Как добавить ОКВЭД ИП в 2020 году: пошаговая инструкция

Желающие организовать собственное дело при прохождении процедуры регистрации обязаны указывать один или несколько направлений бизнеса, которыми они планируют заниматься. Основные сферы деятельности отражены в ОКВЭД. Как их добавить, чтобы предпринимательская деятельность осуществлялась на легальной основе? Пошаговая инструкция этого действия приведена ниже.

Общее описание ОКВЭД

Данная аббревиатура означает «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Обновленный формат ОКВЭД был утвержден Росстандартом (приказ от 31.01.14 № 14-ст).

Добавление кодов ОКВЭД – обязательный этап регистрационной процедуры

Классификатор содержит объемный перечень занятий, выбираемых бизнесменами для извлечения прибыли. Все дополнительные сферы деятельности, которые намерен осуществлять предприниматель, должны быть зафиксированы письменно, зарегистрированы и внесены в ЕГРИП.

О производимых корректировках в перечень видов деятельности он должен уведомить регистрирующий орган (ФНС) в течение 3 дней с даты их внесения. Указанная обязанность зафиксирована в п. 5 № 129-ФЗ от 08.08.01 г.

Как подобрать подходящий код деятельности

Процесс поиска нужного кода упрощается при мониторинге ОКВЭДа в электронном формате, поскольку существует возможность использовать запрос по ключевым словам. Причем следует указывать те из них, которые в максимальной степени отражают суть новых форматов бизнеса, например, «субаренда», «лизинг сельскохозяйственной техники», «хайринг тракторов и комбайнов».

ОКВЭД разработан по схеме «от общего – к частному», в связи с чем целесообразно сначала найти четырех-, трех-, а только потом двухзначные коды и проанализировать пояснения к ним. Не исключено, что просмотрев вышестоящие коды, необходимость в поиске нижестоящих отпадет автоматически. Важно тщательно изучать расшифровки к категориям, которые объединяет новый код. Как правило, изначально фиксируются данные о том, какие форматы деятельности консолидирует та или иная группа, а затем упоминаются исключения.

Структура ОКВЭД

Могут возникать ситуации, когда поиск по ключевым запросам не дает положительного результата, что вынуждает коммерсанта подбирать код, исходя из принципа по которому разрабатывался ОКВЭД. Тогда на начальном этапе следует определиться с разделом (обозначен латинскими буквами), затем в его внутренней структуре нужно найти наиболее подходящую категорию. В ней следует искать «шифры», которые соответствуют «иным, не включенным в другие группировки» форматам деятельности.

Определение основного вида деятельности

Каждый коммерсант вправе указывать столько видов ОКВЭД, сколько сочтет нужным. Но один из них должен фигурировать в качестве основного (даже при переходе ИП на ООО). К нему относят тот формат деятельности, который приносит максимальную выручку. Но в вопросе добавления ОКВЭД не всегда удается спрогнозировать, какое направление будет отличаться наибольшей рентабельностью. В последнем случае хозяйствующим субъектам остается анализировать, куда конкретно будут инвестированы основная масса денежных ресурсов и усилия в целях развития бизнеса. Когда же новые сферы деятельности решено обозначить как вспомогательные направления – приоритетный код следует оставить прежним.

Заполнение заявления по форме P24001

Добавление ОКВЭД – процедура, которая подлежит регистрации в ФНС. Чтобы ее инициировать, необходимо заполнить заявление по форме Р24001. Оно включает 9 страниц, но все их заполнять нет необходимости. Для чего нужен указанный документ?

Регистрация дополнительных кодов ОКВЭД проводится заявлению бизнесмена

Чтобы поставить в известность представителей налоговой службы о дополнительных сферах деятельности, которыми планирует заниматься коммерсант в ближайшее время. Стоит рассмотреть пошагово инструкцию о том, как добавить ОКВЭД для ИП в 2020 году.

Образец

Резиденту РФ следует уделить внимание заполнению титульного листа, листа «Е» и «Ж».

При допущении ошибок и неточностей предприниматель рискует получить отказ в совершении регистрационных действий, касающихся расширения списка ОКВЭД.

Общие правила внесения информации

В титульный лист заявления заинтересованное лицо вносит следующую информацию:

  • ФИО;
  • ОГРНИП;
  • ИНН.

В п. 2 следует указать код «1» (изменение сведений об ИП).

Лист «Е» составлен на 2 страницах: в первой фиксируются данные о новых кодах, которые будут внесены в ЕГРИП, во второй – сведения о форматах бизнеса, которые следует аннулировать.

Когда преследуется цель открыть вспомогательные направления (без удаления «имеющихся»), то заполнению подлежит страница № 1. А если предпринимателю нужно всего лишь убрать старый код, то сведения вносятся в страницу № 2.

Полностью лист «Е» заполняется лишь в том случае, когда корректировки вносятся в основной ОКВЭД. Новый формат коммерции фиксируется на первой странице, а старый – указывается на второй.

Лист «Ж» содержит контактную информацию заинтересованного лица (адрес электронной почты, номер телефона). В качестве дополнения указывается способ информирования бизнесмена о результатах рассмотрения заявления Р24001.

Ставить подпись на документе необходимо только в присутствии сотрудника налоговой инспекции. ИП вправе поручить сдачу заявления о внесении дополнительных форматов бизнеса в ЕГРИП третьему лицу, предварительно оформив на него доверенность, которая подлежит нотариальному удостоверению.

Куда обращаться

После оформления заявления Р24001 (для юр. лиц – 14001) необходимо адресовать его в ИФНС по месту регистрации ИП.

Составление документов для регистрационного органа не занимает много времени

Но в некоторых случаях указанного документа недостаточно для того, чтобы добавить ОКВЭДы. В частности, если коммерсант намерен в ближайшем будущем заниматься педагогикой, оказывать услуги по воспитанию детей, то к заявлению Р24001 необходимо приложить документ, подтверждающий факт отсутствия судимости/уголовного преследования. Форма справки об отсутствии проблем с законом регламентирована приказом МВД № 1121 от 07.11.11 г.

Заполнив заявление и приложив к нему в случае необходимости дополнительные документы, следует подать их в регистрационный орган. Заинтересованное лицо вправе:

  • сдать бумаги лично в ИФНС;
  • адресовать их в МФЦ;
  • отправить бумаги по почте;
  • выслать их через интернет.

Выбирая тот или иной вариант передачи документов, необходимо учитывать следующее:

  • при личном посещении налоговой инспекции нет необходимости нотариально удостоверять подпись на заявлении;
  • при высылке заявления по почте следует у нотариуса заверить не только подпись на заявлении, но и копию паспорта;
  • при отправке бумаги через интернет потребуется специальная цифровая подпись, заказать которую можно в специализированных центрах.
Удостоверение подписи у нотариуса необходимо, если заявитель не может обеспечить личную явку в фискальный орган

На практике не всегда удается минимизировать бюрократические формальности путем выдачи доверенности. Чтобы добавить ОКВЭД ИП в 2020 году (пошаговая инструкция процедуры частично отражена в ст. 22.2 ФЗ № 129 от 08.08.01 г.), третьим лицам приходилось неоднократно исправлять допущенные ошибки в документах.

Передача документа через МФЦ

Предприниматель вправе передать документ, вносящий корректировки в перечень форматов бизнеса, сотруднику многофункционального центра. Расписываться в заявлении следует только в присутствии представителя МФЦ. Перед тем как посетить госучреждение, не лишним будет распечатать несколько экземпляров документа, составленного по форме Р24001. Такая предусмотрительность поможет сэкономить время в случае, если в заполненном заявлении на открытие дополнительного ОКВЭД допущены неточности или ошибки.

Если же бумагу адресует доверенное лицо, то подпись предпринимателя необходимо заранее удостоверить у нотариуса. В последнем случае оперативно исправить оплошности, обнаруженные сотрудником МФЦ, не получится.

Передача документов по почте

Заверенная у нотариуса документация, которая необходима для регистрации дополнительных видов предпринимательской деятельности, направляется заказным письмом. Адресуемые в ФНС бумаги должны быть перечислены в описи на отдельном листе.

Передача документа через интернет

На интернет-портале ФНС есть специальный сервис, который предоставляет возможность заполнить и отправить заявление Р24001 в электронном формате. Чтобы поменять направление бизнеса, налогоплательщику достаточно войти в личный кабинет.

Отправка заявления P24001 в режиме онлайн – самый оперативный и удобный способ доставки корреспонденции в фискальный орган

Для правильного оформления документа его необходимо подписать электронной подписью. Предприниматель при выборе данного варианта отправки почты должен быть готов к дополнительным расходам на изготовление ЭЦП. Без нее заявление Р24001, высланное в режиме онлайн, будет считаться недействительным.

Процедура регистрации изменений

При личной передаче документов в ФНС предприниматель получает расписку, подтверждающую факт их принятия, с указанием даты повторной явки заявителя. В назначенный день заинтересованное лицо, представив сотруднику налоговой инспекции паспорт, получает официальную бумагу о расширении перечня ОКВЭД.

Согласно ФЗ № 129 от 08.08.01 г. (п. 3 ст. 22.2) сотрудники ФНС должны совершить регистрационные действия по заявлению Р24001 не позднее 5 рабочих дней с момента принятия документа. Если бизнесмен пожелал, чтобы корреспонденция из налоговой инспекции была доставлена по почте, то срок увеличится до 9-10 дней. Но при обнаружении ошибок, искаженной информации в представленных бумагах и прочих оплошностей, представители госучреждения не вправе вносить изменения в ЕГРИП. Например, если отправив документы по почте, предприниматель, планирующий сменить формат бизнеса,  не заверил нотариально страницы паспорта и подпись на заявлении. Также бизнесмен может проигнорировать принцип подведомственности при обращении в ФНС, что также является ошибкой.

Отказ в регистрации дополнительных кодов ОКВЭД вполне возможен

Регистрационные действия возобновятся только после устранения допущенных нарушений. Если заявитель считает, что ему необоснованно отказали в расширении или изменении форматов бизнеса, то он вправе обжаловать решение регистрационного органа в судебном порядке с последующей компенсацией расходов, связанных с подачей иска, с ответчика. Судебный акт, вынесенный по спору с представителями ИФНС, также можно оспорить в вышестоящей инстанции.

Получение ЕГРИП с новыми кодами

Ранее доказательством того, что заявление Р24001 удовлетворено, являлась выписка из реестра индивидуальных предпринимателей с измененным перечнем ОКВЭД. В 2020 году бизнесмен получает от регистрирующего органа лист записи ЕГРИП, в котором указаны дополнительные виды деятельности, которые планирует осуществлять заявитель. Подтверждать новые данные в системе СБИС нет необходимости.

Существенный процент предпринимателей воспринимают ОКВЭД как формальный показатель, который важен исключительно для статистики. Именно поэтому они не считают нужным своевременно оповещать контролирующий орган о новых видах деятельности, которыми намерены заниматься. Но такая тактика поведения чревата штрафами, поэтому игнорировать процедуру регистрации дополнительных направлений в бизнесе было бы неправильно.

0 Shares:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You May Also Like
Подробнее

Как происходит регистрация ИП через МФЦ — описание процесса

Начинающие предприниматели при желании официально оформиться в налоговой службе задаются вопросом, возможна ли регистрация ИП через МФЦ. Государство предоставило возможность удаленной…
Подробнее

Госпошлина за регистрацию ИП — реквизиты, порядок уплаты

Ведение самостоятельной предпринимательской деятельности подразумевает получение соответствующих документов в ФНС (Федеральной налоговой службе). Граждане, которым необходимо оформляться в качестве ИП, обязаны…