Франшиза КФС (KFC): стоимость и условия открытия

KFC является международной сетью ресторанов, кафе быстрого питания. Возникла она в США, но развернута и стала популярной в 134 странах мира. С 2011 года, при поддержке фирмы Ростик-Групп, российские бизнесмены могут увеличить сеть предприятий fast-food. Стоит учесть, что франшиза КФС обходится сравнительно дорого.

История бренда: как развивался KFC

История корпорации началась в 1952 году. Тогда американский полковник в отставке Harland David Sanders (Харланд Дэвид Сандерс), занимавшийся ресторанным бизнесом со времен Великой Депрессии, изобрел особую панировку для блюд из куриного мяса. Рецепт этого вкусного, хрустящего ингредиента является коммерческой тайной. Но есть корпоративная легенда. Она гласит, что причиной неповторимого остро-пряного привкуса курицы является смесь 11 трав и специй. Эта особенность стала точкой отсчета для бурного роста сети KFC (читается как «киэфси»).

Логотип КФС и сам Полковник Сандерс

Затем в течение последующих 12 лет полковник H. D. Sanders колесит по американским городам. Он предлагает предприятиям общественного питания наладить приготовление блюд по собственному особому рецепту. В итоге делать это стали более 400 кафе и ресторанов, работающих по франчайзингу Kentucky Fried Chicken («Кентуккийская жареная курятина»). Так называлось детище Сандерса до 1991 г. Затем оно было сокращено до KFC официально.

Франшиза стала главным способом расширения компании. С 1997 года правами на торговую марку владеет корпорация из США Yum! Brands. Она занимается ресторанным бизнесом. Также она обладает известными брендами фаст-фуда: Pizza-Hut, Taco-Bell. Компания КФС стала дочерним предприятием этой корпорации. Штаб-квартира фирмы находится в г. Луисвилле (США, шт. Кентукки).

Достижения сети на декабрь 2019 года:

  • Kentucky Fried Chicken является второй по величине сетью fast-food во всем мире, уступает она лишь корпорации Мак-Дональдс;
  • глобальная выручка бренда за год составила 26,2 миллиарда долларов;
  • число собственных кафе и ресторанов — 8 тысяч;
  • предприятий, открытых на правах франшизы — 22651;
  • торговые точки КФС функционируют в 134 странах;
  • компания предоставляет 820 тысяч рабочих мест по всему миру.
Фирменное блюдо сети, курица в панировке

По сию пору фирменным блюдом KFC являются куриные крылышки в панировке. Их порции подаются в брендовом ведре из картона, называемом «баскет». Его разработал первый концессионер компании Питер Харман в 1956 году.

С 1992 г. в меню ресторанов появились:

  • бургеры из филе курицы;
  • сэндвичи-рапы;
  • салатная нарезка;
  • картошка-free;
  • прохладительные напитки Pepsi-Co.

Примечательный факт — крупнейший ресторан КФС расположен не в Америке, а в городе Баку (Азербайджан). Это говорит о популярности бренда во всем мире.

KFC в России: история появления и тенденции развития

Россия была охвачена сетью KFC в 1993 г. Бренд сотрудничал с компанией Rostik-International. Поэтому отечественные предприятия работали под маркой Ростик’с. Первое из них открылось в московском ГУМе.

В 1998 г. сеть покинула РФ из-за сложностей с финансированием. Вновь она появилась в стране в 2000 г. Тогда на московском Арбате открылся ресторан, принадлежащий фирме Talis-food, которой была выкуплена франшиза KFC.

Летом 2005 г. Rostik-Group и Yum! Brands Russia заключили договор сотрудничества. Согласно ему была создана объединенная марка Ростик’с-КФС. Первая торговая точка с такой вывеской появилась весной 2006 г.

В 2011 г. новый бренд купил права на отечественный сегмент сети. Тогда в него входило 155 ресторанов и кафе. По данным за апрель 2019 г. в Российской Федерации функционирует 761 точка Ростик’с-КФС.

В сравнении с другими гигантами фаст-фуда (Мак-Дональдс, Бургер-Кинг и пр.) детище Х. Д. Сандерса показало самые лучшие результаты за 2018 г. Для привлечения новых участников сети широко применяется франшиза КФС.

На данный момент, из почти 800 предприятий питания, 70 % — это франчайзи. Генеральный директор российского отделения бренда Олег Писклов утверждает, что пропорция сохранится до 2022 года.

Как распространяется сеть KFC в России

Для расширения своей сети предприятий в России, руководство KFC применяет метод франчайзинга. Это специфическая форма коммерческого договора. Его суть — владелец коммерческой марки за установленную сумму денег отдает покупателю право применять бренд для осуществления торговой деятельности.

Схема франчайзинга

Сторонами договора являются два юридических лица:

  1. Франчайзер. Фирма владельца либо основатель бизнеса, бренда. Он сбывает франшизу — это право применять торговую марку франчайзера.
  2. Франчайзи. Компания коммерсанта, приобретающего франшизу. Она получает возможность использовать раскрученный бренд, а также технологии производства, методы ведения бизнеса.

Для покупателя преимущества сделки лежат на поверхности. Он получает возможность использовать популярное торговое «имя», запустить прибыльное дело, стать частью известнейшей корпорации.

Продавец тоже не остается внакладе. Франчайзинг позволяет ему быстро развивать и расширять бизнес, преумножая количество предприятий под своей торговой маркой в собственной стране и во всем мире. Он регулярно получает от франчайзи деньги в форме ежемесячных выплат (роялти).

Основные правила сотрудничества с брендом

Ростик’с-КФС дает российским предпринимателям много гарантий. Корпорация выработала для себя некоторые правила. Согласно им, есть обязанности, которые взял на себя бренд при реализации франшизы предпринимателю:

  • Компания всесторонне помогает в организации дела. Ее специалисты консультируют начинающего франчайзи по всему спектру вопросов.
  • Корпорация раскрывает новому участнику сети всю конфиденциальную информацию. Например, секреты производства, рецепты изготовления блюд из курицы.
  • Бренд содействует в проведении рекламных акций. KFC помогает вести социальные сети в интернете. В необходимом объеме предоставляет франчайзи рекламные материалы с использованием официального логотипа марки.
  • КФС помогает в разрешении всего пакета юридических, финансовых аспектов и проблем.
  • Компания оказывает содействие при заготовке продуктов, доставке готовых блюд.
  • Бренд помогает искать, нанимать, обучать работников.
  • KFC предоставляет новому участнику сети брендовые вещи: буклеты, продуктовые упаковки, фирменную форму и пр.
После успешного получения франшизы

Все эти преференции являются гарантией успешной работы франчайзи, а также быстрого развития его бизнеса. В особенности, если это только начинающий предприниматель.

Каким требованиям должен соответствовать франчайзи

Особое внимание КФС уделяет цели выкупа франшизы предпринимателем. Ресторан сети должен быть делом всей его жизни. Иначе, если цель бизнесмена — просто получить дополнительную выгоду, договор не будет заключен.

На собеседовании у франчайзера

Основные требования Ростик’с-КФС к соискателям франшизы:

  • Не запятнанная личностная и юридическая репутация. Руководство бренда особое внимание обращает на умение предпринимателя вести дела. Если его прошлые бизнесы прогорали, сделка заключена не будет.
  • Характеристики личности, дающие возможность действовать как руководителем, так и рядовым работником. Принцип KFC — бизнесмен должен уметь все: и принимать заказы за прилавком, и координировать работу всего предприятия.
  • Опыт деятельности в сфере ресторанного бизнеса. При этом франчайзеру нужен не только он, но и уважение к делу, желание им заниматься.
  • Важные условия — дипломатические, коммерческие качества соискателя. Он должен уметь успешно вести переговоры и заключать выгодные контракты, сделки. Франчайзи нужны также целеустремленность, активность, инициатива. Соискатель должен чутко чувствовать тенденции рынка, инвестировать деньги и увеличивать выручку предприятия.
  • Сотрудники КФС проверяют наличие продающего и маркетингового опыта. Будущий участник сети должен уметь организовать работников, понимать правила маркетинга, нюансы работы в продающем сегменте рынка.

Одно из основных условий — финансовая благонадежность франчайзи. Платежеспособность даст ему возможность выкупить франшизу и открыть предприятие фаст-фуда.

Стоимость франшизы KFC

При ответе на вопрос, сколько стоит франшиза KFC, учитываются несколько факторов. Это затраты на стартовый взнос, роялти и инвестиционные капиталовложения.

Все взносы франчайзи

Франшиза KFC: цена договора

Новый участник сети отдает франчайзеру:

  • начальный сбор (паушальный взнос) — 48 400 долларов*;
  • роялти (ежемесячные выплаты) — 6 % от прибыли;
  • отчисления на текущие рекламные, организационные мероприятия — до одного процента от прибыли;
  • вклад в маркетинговый фонд — 4 % от выручки.

При заключении договора сотрудники КФС выдают будущему франчайзи список того, что необходимо приобрести или оплачивать.

KFC франшиза: размер инвестиций

Кроме установленных в обязательном порядке выплат, участнику сети нужен первоначальный капитал. Специалисты КФС вычислили, что для открытия российского ресторана Kentucky Fried Chicken у франчайзи должно быть не менее 4 655 000 рублей или 700 тысяч долларов. Этого хватит для организации, оснащения предприятия, налаживания работы и оплаты труда персонала.

Финансовые аспекты франшизы KFC в России

Стоимость франшизы КФС и стартовые капиталовложения высокие. Однако все это просчитано и оправдано. Помимо обязательных выплат владельцу бренда, это 20 % от общей суммы, затраты франчайзи распределяются так:

  • строительство, монтаж — 35 % всего денежного вклада;
  • покупка лицензионного оснащения — 25 %;
  • оформление документов, приобретение компьютерного обеспечения — 15 %,
  • выбор и обучение работников — 10 %;
  • деятельность дизайнера, оформление, облицовочные работы в ресторане — 13 %
  • установка оборудования — 5 %;
  • покупка, расстановка мебели — 7 %.

Какие опции франчайзер предоставляет бесплатно

За некоторые виды помощи бренд не берет денег.

Бренд помогает оформить ресторан в стиле КФС

Это:

  1. Техобслуживание оснащения, предоставленного компанией Yum! Brands.
  2. Помощь в маркетинговых разработках и мероприятиях, информирование о новых веяниях.
  3. Раскрытие методик ведения дел и контроля.
  4. Консультирование по строительству, планировке зала, его декоративному оформлению.

Бесплатно и обучение самого участника сети, его менеджеров, работников. Делается это, исходя из собственных стандартов франчайзера, а также мировых аналогов.

Расчёт прибыли

Специалисты КФС подсчитали, что их франшиза окупается через 2-3 года. Они оценили рентабельность своих предприятий фаст-фуда в 350 %.

Бренд сообщает, что ресторан окупится и начнет приносить прибыль уже спустя 36 месяц. А это, минимально, 1 100 000 руб. Что больше, чем приносит любая другая сделка, например, франшиза Лас Фритас (стрит-фуд).

Этапы, как стать одним из франчайзи KFC

Стать участником сети КФС не сложно. Процесс делится на три стадии. Выполняются они последовательно.

Этап №1. Зарегистрироваться в качестве предпринимателя

Сначала соискатель регистрируется как бизнесмен в государственных учреждениях. Делается это двумя способами — открыв ООО либо ИП. Выбор зависит от масштабности будущей деятельности. Когда в проекте 1-2 торговые точки, оформляется ИП. Если планируется открыть сеть ресторанов, регистрируется ООО.

Отличия ИП от ООО

Этап №2. Подготовить сумму, необходимую для оплаты франшизы, и бизнес-проект

Далее пишется бизнес-план для открытия торговой точки. Его нужно предоставить представителям КФС. Без убедительно составленной документации сделки по франшизе не будет.

Кроме этого, предпринимателю нужно доказать платежеспособность. Для этого подтверждается возможность оплаты договора. Стоит учесть, что 51 % банковских средств должен быть собственностью соискателя.

Этап №3. Подать заявку на приобретение франшизы KFC

В последнюю очередь подается заявление на рассмотрения представителям компании. Сотрудники франчайзера рассмотрят его и вынесут свой вердикт. Найти контакты бренда можно на официальном сайте Ростик’с-КФС.

В чем преимущество приобретения KFC франшизы для предпринимателя

Есть такие преимущества работы с франчайзером:

  • КФС является известнейшим, быстро растущим брендом. Он поможет создать предпринимателю конкурентоспособное, доходное дело в любом городе России.
  • Условия правообладателя для начала работы соискателя щадящие — их несложно выполнить.
  • Сравнительно с конкурентами, KFC больше помогает бизнесмену. Это юридическая поддержка, маркетинг, реклама, предоставление брендовых вещей, оборудования.
  • Окупается франшиза очень быстро — считается, что на это уходит не больше 3 лет.

Приобретая франшизу KFC, предприниматель посвящает себя увлекательному и доходному делу. Его рентабельность зависит от талантов и навыков соискателя. Кроме этого, бизнесмен накапливает опыт в ресторанном бизнесе.

*Суммы актуальны на декабрь 2019 г.

0 Shares:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You May Also Like