Бизнес по открытию пиццерии гарантирует прибыльность в любой стране мира, включая Россию, так как данное итальянское блюдо (пицца) знаменито на весь мир. Однако, это также порождает огромное количество конкурентов и обеспечить необходимый поток клиентов порой бывает очень сложно. Поэтому многие бизнесмены нередко пользуются франшизами уже раскрученных сетей пиццерий по нашей стране, и самой популярной из них является известный бренд «Додо пицца».
Информация о «Додо пицца»
«Додо» франшиза несомненно станет выгодным приобретением для каждого предпринимателя, так как головная компания имеет огромную сеть реализации продукции и богатую историю успеха, в частности:
- Компания была основана в 2011 году начинающим бизнесменом из г. Сыктывкар.
- Сумма первоначальных вложений составляла всего 1,3 млн руб., что не помешало предприятию выйти на оборот более 1 млн в месяц уже по окончании 1 года работы.
- Почти сразу с открытием первого ресторана был запущен официальный интернет-портал бренда.
- По состоянию на конец 2019 года годовая выручка сети превысила 1,3 млрд руб.
- Компания имеет 571 ресторан (собственных и открытых по франшизам). Каждая из пиццерий, помимо обслуживания клиентов в зале, имеет собственную службу доставки.
- Уже более 6 лет, начиная с 2013 года, компания представляет стандарты и выгодные условия франчайзинга сотням частных инвесторов, которые становятся полноправными партнёрами сети и быстро выходят на окупаемость.
Таким образом, «Додо пицца» франшиза полностью окупается всего за несколько месяцев, так как раскрученный бренд привлекает клиентов уже с первого дня работы.
Особенности франшизы пиццерии «Додо»
«Додо» франчайзинг – это обособленное подразделение компании, которое занимается исключительно развитием сети пиццерий, предлагая свои потенциальным партнёрам следующие взаимовыгодные условия:
- Каждый желающий может выбрать 1 из 3 имеющихся форматов работы – полноценный ресторан с залом обслуживания, пункты экспресс-доставки, а также просто стойки на фудкортах в торговых центрах.
- Все франчайзинговые договоры подразумевают наличие у предпринимателей регистрации юридического лица, лицензии на производство продуктов питания и необходимые коды ОКВЭД.
- Каждый предприниматель обязан арендовать либо иметь в собственности помещение в соответствии с выдвигаемыми требованиями головного предприятия. Как правило, это первый этаж здания площадью от 120 до 250 кв. м с отдельным выходом на оживлённую улицу. В случае, если потенциальный партнёр предоставляет определённый участок в торговом центре, то ему предлагается соответствующий формат заведения. Разумеется, предприятие должно иметь в своём составе печь для приготовления продукта и необходимые коммуникации – доступ к питьевой воде, 2 типа канализации и приточно-вытяжную вентиляцию как в помещении, так и отдельную вытяжку с кухонного пространства.
- Минимальное требование к месту – ресторан или пункт доставки должен быть расположен в посёлке с населением не менее 200 тыс. человек для обеспечения проходимости.
- Dodo франшиза предлагает своим партнёрам прозрачные условия работы в соответствие букве закона и полную бухгалтерскую отчётность, что позволяет привлечь большое количество инвесторов, желающих работать по «белой» схеме.
- Стандарты включают в себя свод правил для персонала, чтобы обеспечить надлежащее качество реализуемой продукции, которое, в свою очередь, контролируется соответствующей инспекцией.
- Все сотрудники перед устройством на работу должны пройти соответствующее обучение в собственном образовательном центре «Додо».
- Каждый партнёр получает от головной компании доступ к полноценной службе поддержки, которая призвана решать любые спорные вопросы и всячески поддерживать своих франчайзи.
- Новый ресторан моментально заносится в интерактивную карту сети как очередное партнерское подразделение, которое имеет право работать под вывеской громкого бренда.
Для того, чтобы удовлетворить все стандарты по договору франчайзинга, бизнесмен должен выбирать себе партнёров и советников с большим опытом работы в аналогичных компаниях, так как Dodo pizza франшиза подразумевает строгие требования к санитарно-гигиеническим условиям каждого ресторана своей сети.
Стоимость франшизы «Додо пицца»
Все новички в данном бизнесе нередко задают один и тот же вопрос, обращаясь в головную компанию за предложением – сколько стоит франшиза «Додо»? В зависимости от многочисленных критериев, цена приобретения прав на использование бренда может быть следующей:
- ООО «Додо франчайзинг» взимает с каждого партнёра паушальный взнос в размере 420 тыс. руб.* В данную цену входят суммарные затраты на раскрутку бренда с учётом общего количества франчайзи, а также ожидаемая прибыль подразделения предприятия.
- Далее, в зависимости от формата заведения, предпринимателю выдаётся бренд-лист, в котором прописаны все стандарты головной компании (качество ремонтных работ, рекомендуемые поставщики оборудования, мебели, ингредиентов и прочие критерии). Итоговые затраты на оснащение партнерской фирмы составят от 5 млн руб. (до 16 – 20 млн руб., если партнёр нацелен на открытие полноценного ресторана).
- Роялти в сети не зависят от места расположения точки, так как составляют фиксированный процент с оборота фирмы. В соответствии с договором франчайзинга, «Додо» взимает 3,5 % с суммарного оборота партнёра ежегодно, предоставляя ему своеобразные каникулы. Если компания выходит на окупаемость и держится на плаву, то начиная со второго года, ежегодные отчисления бренду составят уже 5 % от оборота.
Вне зависимости от достаточно строгих условий по отчислению гонораров собственнику торгового знака, расчётная окупаемость всех инвестиций наступает уже через 1,5–2 года и бизнесмен легко выходит на чистую прибыль около 20 % от суммарного оборота своей точки. Кроме того, прозрачность схемы работы с сетью полностью исключает обман партнёров
Где расположены франшизы «Додо пицца»
География распространения сети очень обширна и на сегодняшний день любой клиент может получить высококачественную продукцию в следующих городах и населённых пунктах:
- В крупных городах России – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и других региональных столицах.
- Практически в каждом районном центре региона РФ с населением свыше 500 тыс. человек.
- В 13 странах мира к услугам клиентов открыты рестораны «Додо», а также службы экспресс-выдачи и доставки, включая Китай, США и Великобританию.
К услугам посетителей открыты более 550 филиалов по всему миру и каждый из них обеспечивает неминуемый рост популярности бренда.
Компания удостоена многочисленных региональных, федеральных и международных наград за присутствие в многочисленных рейтингах и победы в самых разных конкурсах. Агентства прежде всего отмечают высочайшее качество продукции в сети «Додо», профессионализм сотрудников, безупречный сервис, а также стремительное развитие компании.
Плюсы и минусы франшизы «Додо»
Конечно, преимущества франшизы «Додо пицца» налицо, и каждый предприниматель, открывающий собственную пиццерию, думает о её покупке. Однако это не значит, что все они неизменно подпишут договор франчайзинга с этим брендом, так как некоторые опытные бизнесмены видят в этом партнёрстве некоторые недостатки, в частности:
- Достаточно строгие требования к помещению и необходимость закупки дорогостоящего оборудования в соответствии с бренд-листом.
- Каждый начинающий предприниматель, вне зависимости от собственных навыков и опыта ведения бизнеса, обязан пройти обучение в образовательном центре компании, так как он не обладает должными знаниями для работы с конкретным брендом.
- Высокие требования к соблюдению качества продукции и сервиса выходят далеко за рамки государственных стандартов и поддерживать их весьма затратно.
- ООО «Додо пицца» следит за тем, чтобы расстояние между ближайшими точками обслуживания клиентов составляло не менее прописанного в регламенте. Это ведёт к большому количеству отказов, даже если бизнесмен гарантирует проходимость и хорошие обороты.
Однако эти недостатки вряд ли смогут остановить бизнесмена, принявшего твёрдое решение о сотрудничестве, так как следование жёстким условиям всегда порождает качество, высокий уровень конкурентоспособности и рост оборотов. Так каждый, кто получает права на пользование известной торговой маркой dodofranchise, гарантированно выходит на окупаемость в кратчайшие сроки и получает заветную прибыль.
*Суммы актуальны на январь 2020 г.
Поставить оценку