Франшиза пекарни: сколько стоит открыть и особенности

Хлеб и различная свежая выпечка всегда пользуются спросом, поэтому открытие пекарни – отличный вариант бизнеса даже для начинающего предпринимателя. Небольшим заведениям сложно выдержать конкуренцию на рынке, а на открытие масштабной компании не у всех есть финансы. Поэтому универсальное решение вопроса – франшиза пекарни.

Ситуация на рынке частных пекарен: почему это выгодно

Хлебобулочная продукция входит в тройку наиболее употребляемых продуктов россиян. Согласно результатам социальных опросов, примерно 74 % опрошенных потребляют хлеб ежедневно в качестве перекуса или обязательного дополнения к приему пищи.

Открытие пекарни через франшизу

Начиная с 2020 года, отечественный рынок ежегодно показывает средний прирост в 5 %, в мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург) – до 29 %. По прогнозам Neo Analytics в 2019-2022 гг. рост рынка составит 20-25 %.

Несмотря на большое количество пекарен во всех городах, бизнес остается актуальным и прибыльным из-за высоких требований потребителя. В России мини-пекарни пока обеспечивают хлебобулочной продукцией всего 10-15 % населения, для сравнения в европейских странах аналогичный показатель – более 70 %.

Направление по изготовлению нетрадиционного хлеба по оригинальным рецептам, бельгийской, французской выпечки, кулинарии активно развивается: ежегодный прирост рынка составляет примерно 7 %.

Это дает возможность новым предпринимателям искать собственные ниши в хлебопекарном деле. Большинство мини-пекарен в России работает в составе крупных сетей, что дает им существенное конкурентное преимущество.

Форматы пекарен

В 2020 году рынок представлен большим количеством пекарен различного формата. Если всего несколько лет назад это были только обычные киоски, то сейчас у предпринимателей выбор намного шире.

Разнообразие форматов заведений

Среди всего многообразия можно выделить 4 основных вида:

  • Мини-пекарня. Заведение с небольшим ассортиментом, несколькими видами выпечки. Возможные форматы – киоск на улице, точка в супермаркете, магазин на первом этаже жилого дома. Бизнес быстро окупается, приносит стабильный невысокий доход.
  • Кондитерская. Специализируется на производстве свежего хлеба и мучных сладких изделий, дополнительно предлагает клиентам возможность перекусить за столиком либо взять продукт с собой. Сложнее в реализации, чем мини-пекарня, поскольку требует помещения большего размера, закупки оборудования, привлечения персонала. Процент окупаемости выше.
  • Булочная. Отличается более широким ассортиментом. Одинаковый акцент делают на изготовлении хлеба и сладкой выпечки.
  • Большой производственный цех. Вид бизнеса, который требует наибольшего количества капиталовложений и времени. Приносит наибольшую прибыль. Продукция ориентирована на стабильных оптовых покупателей. Дополнительно на территории цеха часто открывают розничную торговую точку.

Есть и другие форматы: в зависимости от концепции выделяют европейские и этнические, по ценам – демократичные, премиальные. Также при выборе франшизы мини пекарни понадобится определиться с характером производственного цикла. В зависимости от доступного бюджета и пожеланий предпринимателя можно выбрать полный или неполный производственный цикл.

Пекарни неполного цикла

Мини-пекарни с неполным производственным циклом закупают полуфабрикаты (тесто и начинки), изготовленные франчайзером, и занимаются только выпечкой готового продукта. Это отличный вариант для начинающего предпринимателя с ограниченным бюджетом. Формат приносит небольшую стабильную прибыль, но рентабельность невысокая и нет возможности создавать оригинальные предложения.

Пекарни неполного цикла охватывают часть технологического процесса выпечки

Целевая аудитория таких хлебопекарных точек – школьники, студенты, покупатели с низким уровнем доходов. Продукт покупают для быстрого перекуса, что делает их схожими с сегментом фаст-фуда.

Преимущества франшиз с неполным производственным циклом:

  • Низкий порог входа на рынок.
  • Не нужен большой бюджет на закупку оборудования.
  • Более простой поиск помещения.

Среди недостатков – полная зависимость от поставщика и невозможность самостоятельно разрабатывать ассортимент.

Пекарни полного цикла

Такие пекарни занимаются полноценным производством продукта: с нуля и до продажи оптовику, но и затраты на открытие намного выше. Понадобится закупить хорошее оборудование и подыскать помещение с несколькими цехами, отвечающее требованиям СанПина. Также необходимо привлечение квалифицированного персонала, разработанная технологическая карта.

Предприниматель, выбирая формат пекарни полного цикла, самостоятельно определяет, сколько поставить наценки, выбирает партнеров и в результате получает более высокую прибыль. Также можно самостоятельно выбирать поставщиков: один может возить муку, другой сахар и соль.

Если предприниматель хочет открыть пекарню полного производственного цикла, лучше начать дело с несложных вещей и производить, например, хлеб из тандыра, франшиза которого обойдется в 450 тыс. руб.* В стоимость пакета входят:

  • все необходимое для работы оборудование;
  • технологическая карта;
  • помощь специалиста при запуске проекта, консультации по любым рабочим вопросам;
  • тандыр;
  • помощь при выплате аренды.

Ассортимент компании: пури с сыром, хачапури, самса, лаваш, пицца и т.п. Роялти – 15 тыс. руб. в месяц, начиная с четвертого месяца.

Стоит ли открывать бизнес под известным именем

Самое главное преимущество официальной франшизы – это имя бренда, с которым уже знакомы потребители. Определенно для новичков, которые только открывают для себя рынок хлебобулочных изделий, стоит обратить внимание именно на такой старт малого или семейного бизнеса.

Франшиза популярного бренда «Булки Хауз»

Известный бренд сразу привлекает поток клиентов, которые знакомы с товаром и не сомневаются в его качестве. Если они знакомы с продуктом, ассортиментом, привыкли к вкусу, то отдадут предпочтение проверенному месту.

Обзор бизнес-модели

Планируя открытие пекарни, следует начать с выбора формата: от этого зависит ее окупаемость. Обычно проект выходит на прибыль в течение 3-36 месяцев.

Для пекарни полного цикла понадобится помещение площадью 80-90 м², для неполного цикла достаточно 35-40 м². В первом случае дополнительно придется заниматься закупкой качественного профессионального оборудования. Примерная стоимость следующая:

  • 2 печи – около 1,5 млн руб.;
  • 2 тестомесительные машины – 380-400 тыс. руб.;
  • 2 расстойных шкафа – 700 тыс. руб.;
  • стол для нарезки теста – 60 тыс. руб.;
  • тестораскатыватель – 60 тыс. руб.;
  • тележка для выпечки – 30 тыс. руб..;
  • мукопросеиватель – 14-15 тыс. руб.

Ежемесячные расходы на электроэнергию – примерно 75 тыс. руб., аренда помещения – 10-15 тыс. руб., закупка сырья – около 500 тыс. руб. на каждые 1 500 кг готовой продукции. Дополнительно будет выплачиваться заработная плата персоналу. Такой проект окупится не раньше чем через 12 месяцев.

Меньше расходов требует открытие мини-пекарни с неполным производственным циклом в домашних условиях: нет необходимости закупать профессиональное оборудование, арендовать помещение.

Преимущества франшиз пекарен

Из-за специфики отрасли франчайзинг в сфере общественного питания достаточно востребован. Начинающему предпринимателю не нужен большой бюджет, чтобы открыть собственное дело.

Достоинства франшизы пекарни в целом следующие:

  • все необходимое оборудование поставляет франчайзер;
  • бесплатное обучение персонала;
  • готовые технологические карты;
  • юридическая поддержка на каждом этапе создания и ведения проекта;
  • разработка ценовой политики, гарантирующей прибыль;
  • дешевый ассортимент с уже наработанным спросом;
  • не требует от предпринимателя большого опыта и знаний специфики отрасли;
  • контроль стандартов на каждом этапе производства, продажи.
Оборудование пекарни ложится на плечи франчайзера

Если все хорошо спланировать и реализовать в соответствии с бизнес-планом, предприниматель будет получать стабильный доход.

Риски франшиз

Открытие хлебопекарни по франшизе имеет минимальные риски, но все же они есть, как в любом другом бизнесе. Среди минусов – скрытые платежи, неполное раскрытие технологических моментов, недостаточная консультационная поддержка, зависимость от поставщика сырья при неполном производственном процессе, невозможность вносить изменение в каталог продуктов, меню.

Поэтому выбирать франчайзера нужно только после тщательного изучения условий договора, рейтингов, отзывов франчайзи и покупателей, их реального опыта. Риски в этом бизнесе связаны в большей степени с недобросовестным отношением некоторых материнских компаний, нежели с самим понятием франчайзинга.

Как выбрать франшизу пекарни

Выбор требует изучения условий каждого франчайзера, их сравнения. Предпринимателю важно оценить собственные силы и возможности личного бюджета, а также найти ответы на следующие вопросы:

  • Удаленность от офиса материнской компании. Чем ближе пекарня будет к главному офису франчайзера, тем меньше времени будет тратиться на доставку заготовок.
  • Итоговая сумма инвестиций.
  • Разбор экономической ситуации в городе или регионе.
  • Оценка опыта. Не стоит вкладывать большие деньги в сферу, в которой предприниматель слабо ориентируется.
Выбор подходящей франшизы требует тщательного анализа множества факторов

Отлично, если будущий владелец пекарни интересуется особенностями отрасли, в которую он планирует вложить финансы.

Что не важно

Последнее, на что стоит обращать внимание, — это презентационный ролик, подготовленный франчайзером, и отзывы из Интернета. Лучше связаться с действующим франчайзи из сети и пообщаться с ним напрямую. В сети есть и положительные, и отрицательные отзывы. Но понять, какие из них реальные, сложно: положительные легко заказываются через различные сайты самими франчайзерами, а отрицательные – их конкурентами.

Обзор франшиз пекарен и булочных

В России уже более 20 крупных франчайзинговых сетей мини-пекарен. Высокий спрос на продукцию привлекает на рынок новых игроков, предлагающих разные концепции продукта и условия франшизы.

Финансовые условия популярных российских пекарен и булочных:

  • «Хлебница» франшиза позволяет открыть булочную или кондитерскую. Инвестиции в булочную составляют 800 тыс. руб., в кондитерскую – 1,5 млн руб. Срок окупаемости первого проекта – 7-10 месяцев, второго – 1 год. Пекарню открывают за 1-5 недель.
  • Франшиза пекарни «Дом хлеба» предлагает открытие точки за 1 месяц. Размер инвестиций – 1 млн руб., первый взнос – 285 тыс. руб. Роялти франчайзера составляют 3 %, срок окупаемости – 10 месяцев. Компания предлагает франчайзи большой выбор пакетов с разными дополнительными услугами поддержки.
  • Булочная Вольчека франшиза гарантирует открытие точки эконом-сегмента с высококачественной хлебобулочной продукцией. Франчайзер предлагает консультационную поддержку на каждом этапе открытия предприятия и известное на рынке имя. Инвестиции – от 1 млн руб., срок окупаемости – от полугода. Нет роялти и первоначального взноса.
  • Франшиза пекарни «Буханка» позволяет открыть производство свежеиспеченного хлеба, сладкой и сытной выпечки, булок, кондитерских изделий. Сеть пекарен пока развита в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области. Инвестиции в 1,65 млн руб. включают торговое и производственное оборудование, мебель, оргтехнику, обучение персонала, рекламу, программное обеспечение. Роялти нет, срок окупаемости – от 1 года.
  • Самая быстроразвивающаяся сеть пекарен Санкт-Петербурга – это франшиза компании «Цех 85». За 3 года деятельности открыто более 60 точек.
  • По франшизе пекарни «Маковка» уже работают более 40 частных предпринимателей. По условиям договора франчайзер передает покупателю базу стандартов и знаний. Первоначальные инвестиции – 1,6 млн руб. Окупаемость проекта – 10-12 месяцев.
  • Франшиза Жар Свежар предназначена для предпринимателей с более крупными инвестициями. В сети уже открыто 126 собственных пекарен в 9 городах. Франчайзингом компания занялась недавно, уже открыто 4 точки. Размер первоначальных инвестиций – от 1,7 до 2,5 млн руб. Роялти – 30 тыс. руб. ежемесячно, окупаемость – 1 год.
  • Фамильная пекарня. Компания производит хлеб на натуральной закваске, мелкую выпечку с готовыми начинками и предусматривает инвестиции – до 1,5 млн руб., паушальный взнос – 350 тыс. руб., роялти – 3,9 % выручки.

Франшизы пекарен «Вольчека», «Хлебница», «Хлеб насущный» относятся к категории наиболее бюджетных. По условиям последней даже не предусмотрен паушальный взнос.

Самыми дорогостоящими франшизами на рынке можно назвать кафе-пекарни Königsbacker и «Жаворонок», требующие более 10 мил руб. в качестве начальных вложений.

Пекарня полного цикла

Интересный вариант для тех, кого не устраивают условия стандартного франчайзингового договора — антифраншиза «Хлебные истории». Это возможность открыть собственную пекарню-кондитерскую без паушального взноса и роялти.

Открытие пекарен и булочных по франшизе: план действий

Чтобы воплотить идею открытия пекарни в реальность, для начала предпринимателю стоит разработать бизнес-план. Сфера общественного питания своеобразна, поэтому новичкам будет сложно предугадать все моменты в ходе планирования. Это еще одна причина купить франшизу известного бренда.

Этапы открытия пекарни по франшизе включают в себя:

  1. Выбор оптимального франчайзингового договора.
  2. Поиск помещения.
  3. Регистрация бизнеса.
  4. Организация рабочего места и поиск персонала.
  5. Реклама новой точки.

Открытие собственной пекарни – дело непростое и затратное. Но покупка франшизы значительно упрощает для начинающего предпринимателя каждый этап, особенно если пакет уже включает торговое, производственное оборудование, мебель и обучение персонала.

*Цены актуальны на декабрь 2020 года.

0 Shares:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You May Also Like
Подробнее

Франшиза кафе: стоимость и условия открытия, список ТОП франшиз

Франшиза кафе относится к простейшим способам начала собственной предпринимательской деятельности. Перед выбором франчайзера и вложением средств необходимо изучить все тонкости…
Подробнее

Франшиза Красное и белое: официальный сайт, стоимость и условия открытия магазина

Розничная торговля алкоголем в развитых странах была чрезвычайно популярна во все времена, и этот факт положительно сказывается на…