Макдоналдс – крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания, насчитывающая более 31000 точек по всему миру. Однако немногие знают, что компании принадлежат лишь 15 % всех ресторанов, все остальные точки – франчайзи, приносящие немалый доход российским и иностранным предпринимателям. Из этой статьи читатель узнает, сколько стоит франшиза для открытия Макдональдса, а также какие условия и требования франчайзер предъявляет к будущим партнерам из РФ.
История бренда
Первый ресторан был открыт братьями Макдоналд в 1940 году в Сан-Франциско. А в 1954 году Рэй Крок получил у братьев право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. Через год он открыл свой первый ресторан, а уже в 1959 году число открытых Кроком ресторанов перевалило за сотню. После этого он выкупил у братьев Макдоналд все права на компанию за $ 2.7 млн.
Бренд динамично развивался и делал огромный упор на рекламу, благодаря которой рестораны с буквой «М» на логотипе в начале 1960-х стали одними из самых узнаваемых. К концу того же десятилетия по всему миру было открыто уже более 1000 точек.
Сейчас Макдональдс во франчайзинговом бизнесе занимает первое место в мире. В США по франшизе Mcdonalds работает 80 % точек, тогда как в Европе около 50 %.
McDonald’s в России
Первый Макдак на территории России впервые был открыт в 1990 году. Тогда, 31 января, было обслужено более 30 тыс. посетителей за день – это абсолютный рекорд компании по обслуживанию в первый рабочий день.
В данный момент в России насчитывается более 500 точек, большая часть из которых работает по франшизе McDonald’s. Основное преимущество сотрудничества с компанией – это узнаваемость бренда, отсутствие нужды в рекламировании и быстрая окупаемость вложений.
Условия франчайзинга
Ранее компания самостоятельно открывала свои рестораны в России, однако высокий уровень конкуренции на рынке заставил владельцев Макдональдс пересмотреть свою политику относительно франчайзинга. Франшиза предоставляется человеку на 20 лет с правом продления сотрудничества. Вместе с ней владелец приобретает ряд обязанностей, к примеру, необходимость участия в проводимых компанией мероприятиях и т. д.
Как открыть франшизу Макдональдс в мире
Для открытия ресторана быстрого питания в какой-либо стране бизнесмен должен обращаться в представительство фирмы в этом государстве. Если как такового представительства в стране нет, то необходимо отправить запрос в главный офис фирмы в США.
Как открыть франшизу Макдональдс в России
Чтобы стать партнером Макдональдс, предпринимателю нужно перейти на официальный сайт компании в России и заполнить короткую анкету с указанием:
- семейного положения;
- гражданства;
- сроков проживания в регионе;
- образования;
- материальных возможностей;
- опыт работы.
Предпочтение отдается предпринимателям, обладающим бюджетом в $ 5-10 млн* и выше, так как такие люди способны открыть сразу несколько точек в одном или разных регионах.
Если кандидатура франчайзи устроит представителей компании, то они свяжутся с заявителем для обсуждения деталей сотрудничества.
Что входит в пакет
Вместе с разрешением на открытие ресторана предприниматель получает ряд преимуществ в виде бесплатных тренингов, проводимых компанией, готового маркетинг-плана по развитию бизнеса и прочее.
Как купить франшизу Макдональдс
Чтобы купить франшизу, будущий партнер компании должен соответствовать всем предъявляемым ею требованиям (их перечень описан ниже) и иметь в наличии конкретную сумму. Сначала предприниматель проходит обучение в компании, а затем он получает права на открытие ресторана.
Сколько стоит франшиза Макдональдс в России
Стоимость франшизы Макдоналдс в России зависит от определенных условий: местоположения ресторана, уровня технического оснащения, декора, размера помещения и т. д.
Франшиза Макдональдс на действующий ресторан стоит от $ 500 тыс. до $ 1,2 млн, в зависимости от вышеперечисленных факторов.
Покупка прав на открытие нового заведения обойдется предпринимателю из России в $ 45 тыс. + сумма на покупку помещения, техническое оснащение и т. д.
Можно ли купить франшизу в рассрочку
При необходимости получить франшизу можно и в рассрочку. Ее максимальный срок не должен превышать 7 лет. Однако для этого потребуется внести начальный взнос, размер которого составляет от 40 % от общей стоимости на открытие нового ресторана быстрого питания и не менее 25 %, если предприниматель выкупает уже существующую и функционирующую точку.
Оплатить первоначальный взнос можно только собственными средствами (не заемными), наличными, ценными бумагами, облигациями, объектами недвижимости и т.д. Также компания поощряет тех предпринимателей, которые готовы купить сразу несколько официальных точек бренда.
Получить франшизу смогут лишь те предприниматели, чьи финансы превышают 25-40 % от ее стоимости. Если у человека недостаточно собственных денег, то компания может отказать в выдаче прав на открытие точки.
Требование к франчайзи
Компания заинтересована в том, чтобы ее партнеры быстро и активно развивались, поэтому к будущим коллегам Макдака предъявляются следующие требования:
- Наличие достаточного опыта. Франчайзи должен иметь определенный опыт в управлении одним или несколькими предприятиями.
- Активный рост. Если партнер постоянно развивается, то вместе с ним растут показатели и самой компании.
- Способность грамотно управлять бизнесом. Необходим собственный опыт управления операционной деятельностью в ресторанах.
- Знание своих клиентов и сотрудников. Сюда же входит способность грамотно управлять сотрудниками, мотивировать персонал и ставить перед командой конкретные цели по следованию стандартам обслуживания.
- Хорошая кредитная история. Франшиза Макдоналдс не будет отдана предпринимателю с плохой или недостаточно чистой кредитной историей.
- Бизнес-план. Наличие плана по развитию дела или навыки по его составлению.
- Участие в мероприятиях. После заключения договора франчайзи обязуется участвовать во всех проводимых компанией мероприятиях и акциях.
Если франчайзи не соответствует хотя бы одному из этих предъявляемых критериев, значит ему может быть отказано в партнерстве.
Технические требования
Будущее предприятие должно быть подключено к электроснабжению на 210 кВт, иметь доступ к холодной и горячей воде/канализации и газу объемом не менее 18 куб. м. Кроме того, ресторан обязан иметь слаженную вентиляционную систему, создающую комфортную температуру в помещении. При этом площадь фудкорта не должна быть менее 70 кв. м.
Географические требования
Площадь будущего ресторана должна располагаться в фасадной части здания, имеющей выход к центральным городским улицам, магистрали, метро или пересечению пешеходных и транспортных потоков на дороге. Также точка может размещаться в торгово-развлекательных центрах (рекомендовано рассматривать угловые объекты).
Сколько нужно будет отдавать франчайзеру
В нормативных актах по франчайзингу Макдональдс четко прописаны размеры платежей на счет компании на время действия полученной франшизы:
- Цена услуги. Это регулярные выплаты, зависящие от показателей эффективности продаж, но не менее 4 % от оборота.
- Рента. Арендная плата, рассчитываемая из общих ежемесячных показателей ресторана, если помещение взято во временное пользование.
- Вклад в рекламу. 4,5 % от прибыли предприниматели должны инвестировать в рекламные кампании.
Кроме того, франчайзи придется пройти курс обучения ведению ресторанного бизнеса за $ 10 тыс. Ведущие специалисты обучат будущего партнера всем азам и лучшим маркетинговым ходам, способствующим развитию предприятия. Как только предприниматель успешно пройдет курс, представители компании предоставят ему список продающихся точек, рекомендованных для открытия ресторана.
Сроки окупаемости
Главная особенность франшизы Макдака – это высокая рентабельность. Вложения в запуск предприятия станут отбиваться уже в течение года при хорошем объеме продаж. Крупные рестораны торгуют в сутки до 400-500 тыс. руб., а в год полученная выручка может достигнуть 150 млн и выше при изначальных затратах в 60 млн руб. на открытие заведения.
Если вычесть из суммы выручки налоговые отчисления, отправленную сумму франчайзеру и другие затраты, за год владелец франшизы получит 100 % -ную окупаемость бизнеса. Приведенные выше показатели относительны, так как многое зависит от местоположения и размеров ресторана.
Преимущества и недостатки франшизы
Эксперты выделяют несколько плюсов покупки такой франшизы:
- Узнаваемость. Макдональдс – самая известная и распространенная сеть ресторанов общепита, поэтому необходимость в рекламировании отпадает.
- Высокий доход. Многие предприниматели отбивают затраты уже спустя 1-2 года после открытия заведения.
- Обучение персонала. Владелец нанимает рабочий персонал, а обучение команды падает на плечи компании.
- Направленность на клиента. В этой сети ресторанов уделяют особое внимание предпочтениям клиентов, поэтому люди и выбирают Макдак.
- Помощь. В любой момент партнер может обратиться за помощью к франчайзеру и получить необходимую консультацию. Кроме того, владельцу не придется искать поставщиков продукции, так как компания предоставляет слаженную модель ведения бизнеса.
Но есть и минусы, которые стоит упомянуть:
- Высокие требования. Чтобы получить статус франчайзи, предпринимателю нужно соответствовать ряду требований, которые выше, чем в большинстве других компаний аналогичного направления.
- Текучка кадров. Большая часть сотрудников этой сети ресторанов – студенты и молодежь, ищущая подработку. Поэтому на предприятии одни кадры постоянно сменяют других. А на обучение новых рабочих уходит время.
- Высокая стоимость франшизы. В сравнении аналогами, франшиза этой сети стоит заметно больше.
Но, несмотря на серьезные недостатки, востребованность франшизы Macdonald зашкаливает: каждые 4 часа в мире открывается по одному ресторану этой сети.
Расчет инвестиций на открытие ресторана Макдональдс в некоторых городах России
Как уже говорилось ранее, при наличии стартового бюджета от 25-40 % от стоимости франшизы предприниматели смогут открыть Макдак, оформив недостающую сумму в рассрочку. Сам франчайзер ищет сотрудничества с бизнесменами, имеющими бюджет на запуск предприятия от $ 1 млн.: этой суммы хватит на открытие Макдоналдса с нуля, оплату технического оснащения и других затрат в большинстве стран России.
Запуск Макдака в Москве и СПб может вырасти до $ 2 млн, в зависимости от площади помещения и его расположения относительно центра города.
Цена франшизы | $ 45 тыс. |
Общие инвестиции | От $ 900 тыс. до $ 2 млн |
Роялти | До 13 % |
Рекламные отчисления | 4.5 % от прибыли |
Затраты на обучение | $ 10 тыс. |
Сервисные отчисления | 4 % от уровня продаж. |
Открытие Макдональдс – выгодное вложение денег, которое окупится уже через 1-2 года работы предприятия. Такие показатели доходности обусловлены высокой стоимостью франшизы и жесткими требованиями, предъявляемыми к будущим франчайзи.
*Цены актуальны на декабрь 2019 года
Поставить оценку