Рестораны быстрого питания становятся все популярнее в России. Далеко не всегда дело только в желании быстро и сытно покушать. Некоторые сети предлагают уникальную рецептуру, благодаря которой вкусовые качества блюд действительно высоки. Сеть фаст-фуда KFC выбрала именно такую стратегию и пользуется ею уже много десятилетий. Франшиза KFC в России дала возможность и нашим соотечественникам оценить все качества бренда.
Исторические факты
В 1890 году в американском штате Индиана родился Гарланд Сандерс – будущий основатель KFC. В 1930, перепробовав больше десятка профессий, Сандерс делает первый шаг к успеху, купив бензозаправку и открыв при ней кафе. Понадобилось еще 10 лет, чтобы путем проб и ошибок появилась уникальная рецептура, по которой начали готовить куриное мясо. В 1957 году еду начали подавать в специальной и очень удобной упаковке – фирменном ведерке.
Звание полковника было присвоено Сандерсу не за военные заслуги. Им губернатор штата отблагодарил умелого ресторатора за отменно приготовленные блюда.
Популярные в Америке рестораны приобрели международный статус в 1965 году, когда впервые KFC открылся в Англии, городе Фишергейт. Это поразительно, но рецепт хранится в тайне до сих пор. Попробовать удивительные куриные блюда и вкусно приготовленные овощи можно в 110 странах мира, где открыто больше 18 000 ресторанов быстрого питания. Впрочем, за годы развития меню стало значительно шире, позволяя найти еду по вкусу клиентам с разными предпочтениями.
Ситуация в России
В России рестораны бренда KFC появились сравнительно недавно, но пользуются огромной популярностью. Некоторые ООО начали сотрудничать с брендом по франчайзинговому соглашению и уже достигли определенных успехов. Примерами стали группы «Ростикс» и «Гурман». Начав работать с 2006 года, они успели расширить сеть.
«Гурман» вошел в тройку лидеров, открыв 15 ресторанов и подготовив к открытию еще 5 точек быстрого питания.
Главный директор группы «Гурман» Светлана Попова уверяет, что франшиза KFC в России позволяет получить финансовую независимость, стать настоящим профессионалом в активной и энергичной компании единомышленников.
Всего в России работает больше 300 ресторанов бренда KFC, однако ощущаются хорошие перспективы дальнейшего развития.
Спрос все еще больше предложения – многие большие города не имеют своих ресторанов KFC.
Стоимость франшизы
Многих начинающих рестораторов беспокоит возможность нерентабельности заведения. Для начала бизнеса нужны немалые деньги. Купить франшизу KFC в России с ограниченным бюджетом не получится. На данный момент общая сумма, которую придется потратить, равна приблизительно 700 тыс. долларов.
Уже на официальное открытие своего дела уйдет 2% от всех трат. Открыть точку питания в России – процедура длительная и хлопотная.
Цена на франшизу KFC в России включает много составляющих. Только за разовый паушальный сбор придется заплатить 48 400 долларов. Фактически это деньги за расходы франчайзера на регистрацию и запуск ресторана в рабочий режим. Кроме того, еще 6% уйдет на оплату роялти – сбора за помощь в управлении, обучении персонала, рекламу на официальном сайте компании и прочее. За услуги маркетинга придется выплачивать отдельно 5% от товарооборота.
Затраты на помещение
Еще на то, сколько стоит франшиза KFC в России, влияет стоимость аренды. Строительно-монтажные работы обойдутся в 37% общей суммы затрат. Они стандартны для всех заведений и выполняются компанией-подрядчиком, которая владеет соответствующим брендом. Все рестораны имеют единое дизайнерское решение.
15% суммы уйдет на обстановку: мебель, декор и элементы рекламы, которые украсят здание снаружи. Это дорого, но создает необходимый комфорт посетителям, который числится в безусловных приоритетах компании.
Приблизительно четверть суммы будет потрачена на технологическое оборудование. Компания не рекомендует экономить на качестве предлагаемой продукции, и то, сколько стоит франшиза на KFC, серьезно зависит от цены на качественное оборудование.
В чем выгоды
Хотя франшиза KFC стоимость в России имеет довольно высокую, на самом деле помогает прилично экономить. Подготовка специалистов обеспечена, предстоят сравнительно небольшие рекламные расходы (бренд ведь давно раскручен), не нужны услуги сомнительных дизайнеров и строительных бригад. В данном случае высокое качество станет залогом спокойной и долгой работы ресторана.
Впрочем, не столь важно, сколько стоит открыть KFC по франшизе. Известный бренд и значительная помощь высококлассных специалистов помогут сделать предприятие однозначно рентабельным.
Окупаются расходы обычно в течение 36 месяцев.
Эту цифру стоит учесть, если средства на открытие ресторана будут полностью или частично одолжены в банке.
Особые условия
Если решение потенциального бизнесмена принято, остается лишь узнать, где купить франшизу KFC. На официальном сайте компании kfc.ru в России предлагается заполнение онлайн-заявки, но это еще не все.
Перед тем как купить франшизу KFC, необходимо узнать об условиях, которые компания выставляет претендентам на покупку. Они прописаны на том же сайте, и их список немал. Однозначное «нет» компания говорит тем, кто собирается выступать пассивным инвестором, ранее имел банкротство или нес уголовную ответственность.
Кроме финансовой состоятельности и опыта ведения подобного бизнеса, претендент должен обладать рядом личных качеств успешного руководителя, отдаваться полностью ресторанному бизнесу, быть готовым на серьезные изменения в своей жизни, вплоть до смены места жительства при необходимости.
Отдельно франшиза KFC оговаривает условия лояльности к бренду. Претендент не должен быть заинтересованным лицом в ведении бизнеса компаниями-конкурентами.
Как открыть ресторан
Компания KFC оказывает весомую помощь в том, как открыть франшизу KFC. Для начала необходимо подать соответствующую заявку в совет директоров. Ее можно заполнить онлайн. Если будет принято положительное решение, компания предложит полный пакет документов, в которых будет детально описан весь процесс дальнейшего сотрудничества, с соответствующими контактами фирм-партнеров, разработками расчетов, консультациями и прочим.
Именно поэтому открыть KFC по франшизе намного проще, чем начинать с нуля открытие собственного ресторана, действуя по индивидуальному проекту.
Подробнее о том, как выбрать и открыть франшизу.
Отзывы
Предприниматели, сотрудничающие с KFC, отмечают значимость помощи франчайзера, минимальные расходы на рекламу и быструю раскрутку предприятия. Некоторые указывают на более быструю окупаемость, чем это предполагается по начальному проекту, вплоть до 1 года. Однако рассчитывать на это могут только бизнесмены в городах с большой численностью населения.
Контактная информация
Бренд KFC имеет собственный официальный сайт. На него можно перейти по ссылке http://www.kfc.ru/. Кроме обычных вариантов обратной связи, сайт предлагает возможности связаться с руководителями региональных отделений в телефонном и электронном режиме.
На сайте есть информация об уже открытых точках по всей стране и за рубежом. Отдельно компания предлагает сотрудничество владельцам зданий и рыночных площадей в центральных районах больших городов с целью получения их в аренду.
Поставить оценку