Что такое мастер-франшиза и кому она выгодна

Чтобы иметь возможность продавать франшизу, нужно обладать некоторой известностью и при этом востребованностью в регионе. Но что, если известность и востребованность находятся на таком уровне, что у компании–владелицы бренда возникнут сложности при оформлении и руководстве таким огромным количеством франшиз? Вот в таком случае и используется мастер-франшиза.Заключение мастер-франшизы

Понятие мастер-франшизы

Мастер-франшиза – это, по сути, трехсторонние отношения.

Крупная компания ищет человека (компанию), которому может доверить дальнейшее развитие своей сети в отдельно взятой стране. Следует передача исключительных прав развития сети одному франчайзи, который получает значительные полномочия.

Такой франчайзи становится мастером франшизы, владельцем мастерской лицензии. На территории оговоренной страны он имеет право заключать договоры франчайзинга с избранными им предпринимателями, фактически уже самостоятельно выполняя обязанности франчайзера.

Возможности и обязанности мастера франшизы

Договор мастер-франшизы обычно позволяет чувствовать себя свободно. Получая эксклюзивные права по всей стране, именно этот человек (компания):

  • Продает договоры франшизы местным предпринимателям.
  • Собирает с них оплату роялти и паушальных сборов, при этом оплачивая оговоренный процент в первичную компанию.
  • Первичная компания только изредка устраивает проверки и собирает средства, позволяя самостоятельно выбирать направления развития, получать существенный доход на хорошо разработанном и уже успешном бизнесе.

Однако и вся ответственность за подписанные договоры ложится на среднее звено – первичная компания не контактирует с местными предпринимателями. Это делает исключительно мастер франшизы. Он:

  • Оказывает всю необходимую консультативную помощь предпринимателям, с которыми подписал договор. Обычно это касается обучения персонала, общего руководства в пределах подписанного договора.
  • Проводит рекламные кампании для бренда в общем и в открывающихся новых отделениях.
  • Оказывает по необходимости помощь в обслуживании оборудования, дизайне помещения и прочем.

Кто может получить договор

Создание мастер-франшизы – дело ответственное для всех сторон. Для того чтобы головная компания продолжала развиваться за счет перспективного региона, необходимо очень тщательно подходить к выбору второго звена.

Мастер-франчайзинг – это будущее не только мелких предпринимателей, но и первичного обладателя бренда. Поэтому мастер-франчайзи должен:

  • Обладать глубокими познаниями в области предпринимательства и данной разновидности бизнеса в частности.
  • Иметь личный опыт руководящей работы в коммерческих структурах.
  • Уметь адаптировать новые концепции к социальным структурам, чтобы гармонично внедрять в своей стране зарубежный опыт предпринимательства.
  • Иметь ресурсы для создания условий развития – открытия офиса, разветвленной сети, удачного подбора кандидатов на покупку франшизы и помощи предпринимателям в осуществлении своей коммерческой деятельности.
  • Свободно владеть иностранным языком для эффективного общения с зарубежными партнерами.

Трехстороннее соглашение

Что такое мастер-франшиза для первого звена? Это возможность за минимальные затраты получить распространение своего бренда и приличный доход. Для всех участников таких экономических отношений сотрудничество выгодно при условии правильных кадровых решений. Именно это пока является наибольшей сложностью при попытке развития бизнеса на основе мастер-франшизы.

Мастер-франшиза в России

В России, как и во всем мире, такой подход к бизнесу нашел свое развитие, но ситуация не всегда радовала. Еще в 80-е годы прошлого столетия начало процессу положила фирма «Пепси», однако кризис 1998 года продемонстрировал несостоятельность предпринимателей, сотрудничающих с зарубежными партнерами.

В начале нашего столетия множество тренингов, курсов и общих семинаров позволило молодым и опытным бизнесменам успешно повышать свой профессиональный уровень, а значит, становиться состоятельными в плане ведения серьезного проекта. По последним данным, около 500 франчайзеров являются производителями товаров и услуг, а более 3 000 франчайзи пользуются правом использования бренда.

Перспектива радужная: рынок еще не перенасыщен, многие предприниматели поняли положительные стороны франшизы и готовы сотрудничать на разных уровнях. Появились предприниматели, которые финансово в состоянии грамотно и эффективно приобретать мастер-франшизу и работать над развитием в стране собственной сети.

Что такое франшиза: Видео

Закрыть

Задать вопрос