Как зарегистрировать ООО самостоятельно — пошаговая инструкция

При желании открыть собственное дело многие интересуются, как проходит регистрация ООО и чем такой вариант отличается от ИП. В отличие от индивидуальных предпринимателей, в организации может быть несколько собственников предприятия.

ООО как форма ведения бизнеса: особенности

Создание ООО (общества с ограниченной ответственностью) подразумевает одну из форм коммерческой деятельности на территории РФ. Она используется для бизнеса с разным масштабом, разрешает открывать компанию при уставном капитале минимум в 10 тыс. руб.

Регистрация ООО имеет нюансы

К особенностям относят:

  • возможность регистрации на единственного или несколько владельцев;
  • ответы по обязательствам в соответствии с размером доли участника;
  • минимальный риск убытка.
Важно! Регистрироваться в качестве ООО в 2020 году бизнесмен может сам, без услуг сторонних компаний.

К отрицательным сторонам работы предприниматели относят обязательное ведение бухгалтерского учета, сложности с ликвидацией предприятия, смешанную форму налогообложения (изначально налоги оплачиваются как юрлицом, затем, после распределения прибыли, все участники выплачивают сборы как физические лица).

Специалисты считают, такой тип деятельности подходит для компаний с несколькими владельцами или бизнесменам, практикующим деятельность, которую невозможно организовать в рамках индивидуального предпринимательства.

Отличия между ООО и ИП

Порядок действий по самостоятельной регистрации пошагово

Открытие ООО в 2020 году подразумевает выполнение поэтапной инструкции, с выбором имени предприятия, созданием устава и оплатой госпошлины. Правильное выполнение пошаговой последовательности по порядку поможет быстро пройти все этапы, получить разрешение и осуществлять деятельность через неделю.

Выбор фирменного названия

Компания может одновременно обладать несколькими именами:

  • полное название на русском языке (например, «Международный институт психоанализа»);
  • сокращенный вариант — в виде аббревиатуры (МИП);
  • полноценное и уменьшенное — на языке народностей РФ;
  • сокращенное и полное — на иностранном (английском, немецком и пр.).

Важно! Законодательство ограничивает предпринимателей в использовании отдельных слов при создании фирменного названия.

Какие слова и словосочетания нельзя использовать: «Российская Федерация», «Россия», «олимпийский» и «параолимпийский», «Московский» и «Москва». Для ломбардов и страховщиков свои требования: в имени должны присутствовать слова, прямо указывающие на род деятельности.

Выбор имени ответственное дело

Юридический адрес фирмы

В вопросе, как можно открыть ООО важным шагом является получение адреса, на котором будет зарегистрирована компания. Существует 3 варианта его оформления:

  • Аренда или покупка помещения — довольно дорогой ход, позволяющий получить отдельный офис. В этом случае юр. регистрация будет совпадать с фактической, что прибавит солидности.
  • Приобретение — в РФ есть компании, занимающееся подобной деятельностью на законных основаниях. Перед покупкой его нужно проверить в ФНС — чтобы на нем не было оформлено еще несколько посторонних учреждений.
  • Регистрация на собственную прописку — можно использовать регистрацию собственника или будущего директора компании.

Важно! При отправке документации в ФНС придется подтверждать наличие юр. адреса. Нужно предоставить гарантийное письмо от собственника (при использовании первых двух вариантов) или пакет бумаг (копию паспорта, свидетельства о правах собственности).

Подбор подходящих кодов ОКВЭД

В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности перечислены все варианты предпринимательства, которые допускаются на территории государства. Для каждого придуман определенный код, включающий несколько цифр.

Владелец компании должен подобрать подходящий вариант и указать его в заявке на регистрацию.

Важно! В документации указывают основной и несколько дополнительных типов деятельности. Оптимальное количество для компании — от 10 до 20 единиц.

Коды ОКВЭД выбираются исходя из планов по ведению бизнеса

Выбор режима налогообложения

Все бизнесмены обязательно отчитываются перед НС о полученных доходах. Есть разные варианты налогообложения, предприниматели могут выбрать:

  • ОСНО или общую систему;
  • УСН или упрощенную;
  • ЕНВД или единый налог на вмененный доход;
  • ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог.
Важно! ОСНО относится к основным, но вызывает финансовые и административные затруднения. В ней сложная система отчетности, учета и взаимодействия с налоговыми органами.
Общая система налогообложения

Пакет необходимых документов (отличия с одним и несколькими учредителями)

Зарегистрировать ООО можно при наличии полного комплекта бумаг. Небольшая разница зависит от количества собственников:

Единственный участникНесколько владельцев
Заявление (форма Р11001)аналогично
Решение о создании компанииПротокол собрания учредителей
———————————Договор об учреждении
Устав ООО — 2 копииУстав ООО — 2 копии
Квитанция об оплате госпошлиныКвитанция об оплате госпошлины
Гарантийное письмо о предоставлении юр. адресаГарантийное письмо о предоставлении юр. адреса

В ИФНС могут требоваться:

  • бумаги о переходе на УНС — до 3 копий;
  • подтверждение права собственности на квартиру (при оформлении на личную прописку) — с нотариально оформленным согласием остальных жильцов — по 1 копии;
  • перевод документации от иностранных совладельцев, заверенный нотариусом.

Важно! Если бумаги подаются посторонним, то нужно подготовить нотариально оформленную доверенность.

Оплата госпошлины

Стоимость пошлины по регистрации ООО равна 4 тыс. руб. В квитанции необходимо указать:

  • реквизиты регистрирующего отделения;
  • данные о компании;
  • сумму платежного поручения и его назначение.

Получение бланка на оплату проходит двумя способами:

  • Вручную — после уточнения информации на сайте ФНС о реквизитах местного отдела.
  • Воспользовавшись специальным сервисом для регистрации юрлица. Данный вариант подходит для единственного собственника.

Важно! При нескольких владельцах пошлина должна быть оплачена в равных долях: 4 тыс. руб. делят на всех. При отказе от регистрации выплаченная сумма не возвращается.

Для оплаты пошлины в пользу государства нужна квитанция

Сдача и получение документов в ФНС

Перед переходом к оформлению ООО нужно заново проверить весь пакет документов и только потом подавать их в ИФНС. При отправке не нужно забывать о расписке (с полным перечнем отданного) — ее выдает сотрудник, принимающий бумаги.

При невозможности самостоятельной подачи бумаг подготавливают доверенность на исполнителя, заверяя ее у нотариуса. Для получения разрешения достаточно посетить нотариальную контору с доверенным человеком — все остальное сделают сотрудники учреждения.

Важно! Будущим бизнесменам будет не лишним знать, как можно зарегистрировать ООО: процедуру проводят через сайт ФНС или в МФЦ онлайн. Перед отправкой сведений необходимо получить электронную цифровую подпись, которая выдается на имя заявителя.

Регистрация онлайн пока вызывает у многих трудности

При правильном выполнении указанного алгоритма и отсутствии вопросов у местного отдела налоговой службы, регистрация пройдет удачно. Процесс занимает около 3 суток, а готовая документация придет в электронный ящик, указанный при заполнении заявления. В ответном письме бизнесмен получает список:

  • ЕГРЮЛ (форма 50007) — лист записи Единого государственного реестра юрлиц;
  • бумагу о постановке на учет в Налоговой службе;
  • устав — с отметкой от органа, зарегистрировавшего ООО.

После получения документации нужно проверить данные из выписки ЕГРЮЛ. При наличии ошибок необходимо незамедлительно обращаться к сотруднику отдела (он поможет создать протокол разногласий). Если нарушения связаны с регистрирующим отделом, то их устранят бесплатно.

Важно! При позднем сроке обнаружения недочетов придется проходить процедуру внесений изменений в информацию об компании на платной основе.

Внесение уставного капитала фирмы

Под ним подразумевают первоначальные вложения всех собственников. Сумма записана в уставе и внести ее нужно не позже, чем в течение 4 месяцев от времени регистрации. Законодательством установлены разные требования к размеру уставного капитала:

  • минимальное условие — 10 тыс. руб.;
  • для банковских организаций — 300 млн. руб.;
  • для компаний, производящих водку — 80 млн. руб.

Местные региональные власти наделены полномочиями устанавливать собственные требования к объему уставного капитала. При создании ООО с несколькими собственниками лучше подобрать сумму УК, которая будет делиться на равные части.

Возможная стоимость и сроки регистрации ООО под ключ

В стране ведут работу множество юридических компаний, помогающих быстро пройти все шаги создания собственного бизнеса. В их услуги входит подготовка документации, но при дополнительной оплате они могут выступить представителями — для подачи бумаг в инспекцию. Регистрация ООО в фирме под ключ обойдется примерно в 5 тыс. руб. (без учета затрат на госпошлину), статья расходов зависит от города, везде можно найти недорогого исполнителя.

Общее время оформления новой компании занимает до 1 недели, из них:

  • сутки — отдаются на подготовку полного комплекта;
  • 3 рабочих дня — на регистрацию в ИФНС;
  • 24 часа — на получение документации и кодов статистики, изготовление печатей;
  • 1 день — на открытие банковского расчетного счета.

Важно! Продолжительность процедуры зависит от праздничных и выходных дней.

Регистрация под ключ — удобная услуга

Правила оформления документов

Если в документах для открытия ООО больше страницы, то их придется прошивать и подписывать. На изнаночной стороне прошивки указывают:

  • число листов;
  • ФИО заявителя;
  • подпись.

Рекомендации по оформлению бумаг указаны в таблице:

Вид документацииПодписывающиеРоспись на прошивке
Заявление (форма 11001)учредители, в присутствии налогового инспектора или нотариуса (каждый на своем листе)сшивается нотариусом или отставляется как есть — при личном посещении отдела
Решение о создании (при одном собственнике)владелец компанииразрешение вмещается на лист и не требует скрепления, если больше, то расписывается учредитель
Протокол собрания собственниковвсе собственники или только секретарь и председательтот, кто назначен ответственным за госрегистрацию
Договор о созданиивсе собственникивсе владельцы или ответственный за регистрацию
Уставбез подписичеловек, которого общее собрание выбрало для подачи документации в компетентные органы
Бумага о переходе на УСНбез подписейназначенный человек
Гарантийное письмо о месте юр. регистрациибез подписиуполномоченный представитель со стороны арендодателя, обязательно проставляется печать

При нескольких владельцах оплата пошлины, разделенная на равные части, проходит по разным квитанциям.

Создание общества с ограниченной ответственностью налагает на собственника определенные обязанности. Для начинающих бизнесменов лучше попробовать свои силы на индивидуальном предпринимательстве — это даст время ознакомиться с вариантами налогообложения, подсчитать материальные затраты на содержание ООО и просчитать дальнейшие действия.

0 Shares:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You May Also Like