При желании открыть собственное дело многие интересуются, как проходит регистрация ООО и чем такой вариант отличается от ИП. В отличие от индивидуальных предпринимателей, в организации может быть несколько собственников предприятия.
ООО как форма ведения бизнеса: особенности
Создание ООО (общества с ограниченной ответственностью) подразумевает одну из форм коммерческой деятельности на территории РФ. Она используется для бизнеса с разным масштабом, разрешает открывать компанию при уставном капитале минимум в 10 тыс. руб.
К особенностям относят:
- возможность регистрации на единственного или несколько владельцев;
- ответы по обязательствам в соответствии с размером доли участника;
- минимальный риск убытка.
К отрицательным сторонам работы предприниматели относят обязательное ведение бухгалтерского учета, сложности с ликвидацией предприятия, смешанную форму налогообложения (изначально налоги оплачиваются как юрлицом, затем, после распределения прибыли, все участники выплачивают сборы как физические лица).
Специалисты считают, такой тип деятельности подходит для компаний с несколькими владельцами или бизнесменам, практикующим деятельность, которую невозможно организовать в рамках индивидуального предпринимательства.
Порядок действий по самостоятельной регистрации пошагово
Открытие ООО в 2022 году подразумевает выполнение поэтапной инструкции, с выбором имени предприятия, созданием устава и оплатой госпошлины. Правильное выполнение пошаговой последовательности по порядку поможет быстро пройти все этапы, получить разрешение и осуществлять деятельность через неделю.
Выбор фирменного названия
Компания может одновременно обладать несколькими именами:
- полное название на русском языке (например, «Международный институт психоанализа»);
- сокращенный вариант — в виде аббревиатуры (МИП);
- полноценное и уменьшенное — на языке народностей РФ;
- сокращенное и полное — на иностранном (английском, немецком и пр.).
Важно! Законодательство ограничивает предпринимателей в использовании отдельных слов при создании фирменного названия.
Какие слова и словосочетания нельзя использовать: «Российская Федерация», «Россия», «олимпийский» и «параолимпийский», «Московский» и «Москва». Для ломбардов и страховщиков свои требования: в имени должны присутствовать слова, прямо указывающие на род деятельности.
Юридический адрес фирмы
В вопросе, как можно открыть ООО важным шагом является получение адреса, на котором будет зарегистрирована компания. Существует 3 варианта его оформления:
- Аренда или покупка помещения — довольно дорогой ход, позволяющий получить отдельный офис. В этом случае юр. регистрация будет совпадать с фактической, что прибавит солидности.
- Приобретение — в РФ есть компании, занимающееся подобной деятельностью на законных основаниях. Перед покупкой его нужно проверить в ФНС — чтобы на нем не было оформлено еще несколько посторонних учреждений.
- Регистрация на собственную прописку — можно использовать регистрацию собственника или будущего директора компании.
Важно! При отправке документации в ФНС придется подтверждать наличие юр. адреса. Нужно предоставить гарантийное письмо от собственника (при использовании первых двух вариантов) или пакет бумаг (копию паспорта, свидетельства о правах собственности).
Подбор подходящих кодов ОКВЭД
В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности перечислены все варианты предпринимательства, которые допускаются на территории государства. Для каждого придуман определенный код, включающий несколько цифр.
Владелец компании должен подобрать подходящий вариант и указать его в заявке на регистрацию.
Важно! В документации указывают основной и несколько дополнительных типов деятельности. Оптимальное количество для компании — от 10 до 20 единиц.
Выбор режима налогообложения
Все бизнесмены обязательно отчитываются перед НС о полученных доходах. Есть разные варианты налогообложения, предприниматели могут выбрать:
- ОСНО или общую систему;
- УСН или упрощенную;
- ЕНВД или единый налог на вмененный доход;
- ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог.
Пакет необходимых документов (отличия с одним и несколькими учредителями)
Зарегистрировать ООО можно при наличии полного комплекта бумаг. Небольшая разница зависит от количества собственников:
Единственный участник | Несколько владельцев |
Заявление (форма Р11001) | аналогично |
Решение о создании компании | Протокол собрания учредителей |
——————————— | Договор об учреждении |
Устав ООО — 2 копии | Устав ООО — 2 копии |
Квитанция об оплате госпошлины | Квитанция об оплате госпошлины |
Гарантийное письмо о предоставлении юр. адреса | Гарантийное письмо о предоставлении юр. адреса |
В ИФНС могут требоваться:
- бумаги о переходе на УНС — до 3 копий;
- подтверждение права собственности на квартиру (при оформлении на личную прописку) — с нотариально оформленным согласием остальных жильцов — по 1 копии;
- перевод документации от иностранных совладельцев, заверенный нотариусом.
Важно! Если бумаги подаются посторонним, то нужно подготовить нотариально оформленную доверенность.
Оплата госпошлины
Стоимость пошлины по регистрации ООО равна 4 тыс. руб. В квитанции необходимо указать:
- реквизиты регистрирующего отделения;
- данные о компании;
- сумму платежного поручения и его назначение.
Получение бланка на оплату проходит двумя способами:
- Вручную — после уточнения информации на сайте ФНС о реквизитах местного отдела.
- Воспользовавшись специальным сервисом для регистрации юрлица. Данный вариант подходит для единственного собственника.
Важно! При нескольких владельцах пошлина должна быть оплачена в равных долях: 4 тыс. руб. делят на всех. При отказе от регистрации выплаченная сумма не возвращается.
Сдача и получение документов в ФНС
Перед переходом к оформлению ООО нужно заново проверить весь пакет документов и только потом подавать их в ИФНС. При отправке не нужно забывать о расписке (с полным перечнем отданного) — ее выдает сотрудник, принимающий бумаги.
При невозможности самостоятельной подачи бумаг подготавливают доверенность на исполнителя, заверяя ее у нотариуса. Для получения разрешения достаточно посетить нотариальную контору с доверенным человеком — все остальное сделают сотрудники учреждения.
Важно! Будущим бизнесменам будет не лишним знать, как можно зарегистрировать ООО: процедуру проводят через сайт ФНС или в МФЦ онлайн. Перед отправкой сведений необходимо получить электронную цифровую подпись, которая выдается на имя заявителя.
При правильном выполнении указанного алгоритма и отсутствии вопросов у местного отдела налоговой службы, регистрация пройдет удачно. Процесс занимает около 3 суток, а готовая документация придет в электронный ящик, указанный при заполнении заявления. В ответном письме бизнесмен получает список:
- ЕГРЮЛ (форма 50007) — лист записи Единого государственного реестра юрлиц;
- бумагу о постановке на учет в Налоговой службе;
- устав — с отметкой от органа, зарегистрировавшего ООО.
После получения документации нужно проверить данные из выписки ЕГРЮЛ. При наличии ошибок необходимо незамедлительно обращаться к сотруднику отдела (он поможет создать протокол разногласий). Если нарушения связаны с регистрирующим отделом, то их устранят бесплатно.
Внесение уставного капитала фирмы
Под ним подразумевают первоначальные вложения всех собственников. Сумма записана в уставе и внести ее нужно не позже, чем в течение 4 месяцев от времени регистрации. Законодательством установлены разные требования к размеру уставного капитала:
- минимальное условие — 10 тыс. руб.;
- для банковских организаций — 300 млн. руб.;
- для компаний, производящих водку — 80 млн. руб.
Местные региональные власти наделены полномочиями устанавливать собственные требования к объему уставного капитала. При создании ООО с несколькими собственниками лучше подобрать сумму УК, которая будет делиться на равные части.
Возможная стоимость и сроки регистрации ООО под ключ
В стране ведут работу множество юридических компаний, помогающих быстро пройти все шаги создания собственного бизнеса. В их услуги входит подготовка документации, но при дополнительной оплате они могут выступить представителями — для подачи бумаг в инспекцию. Регистрация ООО в фирме под ключ обойдется примерно в 5 тыс. руб. (без учета затрат на госпошлину), статья расходов зависит от города, везде можно найти недорогого исполнителя.
Общее время оформления новой компании занимает до 1 недели, из них:
- сутки — отдаются на подготовку полного комплекта;
- 3 рабочих дня — на регистрацию в ИФНС;
- 24 часа — на получение документации и кодов статистики, изготовление печатей;
- 1 день — на открытие банковского расчетного счета.
Важно! Продолжительность процедуры зависит от праздничных и выходных дней.
Правила оформления документов
Если в документах для открытия ООО больше страницы, то их придется прошивать и подписывать. На изнаночной стороне прошивки указывают:
- число листов;
- ФИО заявителя;
- подпись.
Рекомендации по оформлению бумаг указаны в таблице:
Вид документации | Подписывающие | Роспись на прошивке |
Заявление (форма 11001) | учредители, в присутствии налогового инспектора или нотариуса (каждый на своем листе) | сшивается нотариусом или отставляется как есть — при личном посещении отдела |
Решение о создании (при одном собственнике) | владелец компании | разрешение вмещается на лист и не требует скрепления, если больше, то расписывается учредитель |
Протокол собрания собственников | все собственники или только секретарь и председатель | тот, кто назначен ответственным за госрегистрацию |
Договор о создании | все собственники | все владельцы или ответственный за регистрацию |
Устав | без подписи | человек, которого общее собрание выбрало для подачи документации в компетентные органы |
Бумага о переходе на УСН | без подписей | назначенный человек |
Гарантийное письмо о месте юр. регистрации | без подписи | уполномоченный представитель со стороны арендодателя, обязательно проставляется печать |
При нескольких владельцах оплата пошлины, разделенная на равные части, проходит по разным квитанциям.
Создание общества с ограниченной ответственностью налагает на собственника определенные обязанности. Для начинающих бизнесменов лучше попробовать свои силы на индивидуальном предпринимательстве — это даст время ознакомиться с вариантами налогообложения, подсчитать материальные затраты на содержание ООО и просчитать дальнейшие действия.
Поставить оценку