Закрытие деятельности индивидуального предпринимателя в МФЦ

Если требуется прекратить предпринимательскую деятельность, необходимо подобрать оптимальный способ. Для этого допустимо обратиться к специалистам или выполнить процедуру самостоятельно. Закрыть ИП через МФЦ не составляет сегодня особого труда. При этом нужно знать, какой пакет документов требуется собрать.

Можно ли закрыть ИП через МФЦ

Многофункциональными центрами называют организации, при обращении в которые можно получить обширный спектр государственных услуг в режиме одного окна. При этом МФЦ самостоятельно не оказывают эти услуги. Они входят в компетенцию соответствующих учреждений.

Сотрудники МФЦ должны оказывать гражданам такие услуги:

  • консультировать людей по поводу получения определенных государственных услуг;
  • проверять корректность заполнения и полноту комплекта документов;
  • предоставлять, а иногда и заполнять заявления установленного образца;
  • передавать документы в государственные структуры в зависимости от назначения;
  • выдавать заявителям результаты оказания государственных услуг.

Для удобства людей в МФЦ создана электронная очередь. Также часто используется предварительная запись, которую осуществляют на сайте или по телефону.

Для закрытия ИП можно обратиться в МФЦ

Иногда можно встретить продленный рабочий день. При этом прием ведется каждый день с 8.00 до 20.00. Это позволяет посетителям выбрать наиболее удобное время, чтобы обратиться в организацию.

Важно! Возможность закрытия ИП через МФЦ актуальна при нехватке налоговых инспекций, которые выполняют регистрационные действия. Это существенно облегчает процесс ликвидации предприятия.

Возможные способы закрытия

Для прекращения работы ИП нужно предоставить небольшой пакет документов. При этом их можно подать разными способами:

  • предоставить в налоговую инспекцию при личном визите или отправить по почте — это рекомендуется делать ценным письмом и приложить опись вложения;
  • предоставить при личном посещении МФЦ;
  • отправить в электронном виде при использовании электронно-цифровой подписи;
  • отправить через нотариуса в электронном виде;
  • предоставить через доверенное лицо — при этом оно должно иметь нотариально заверенную доверенность представлять интересы ИП.

Если планируется личная подача пакета документов в налоговую инспекцию или МФЦ, нотариально заверять подпись заявителя не нужно. При этом он должен предоставить в эти органы паспорт.

Обратиться в МФЦ можно лично или воспользоваться услугами посредника

Основные причины прекращения деятельности

Прекращение деятельности ИП может быть связано с целым рядом факторов. К ним относят следующее:

  • потеря интереса к предпринимательской деятельности;
  • ухудшение финансового положения, начало процедуры банкротства;
  • отсутствие работы в течение долгого периода времени, связанное с объективными факторами;
  • утрата позиций лидера в рейтинге ИП.

Пошаговый порядок действий

Ответить на вопрос, как закрыть ИП в 2022 году через МФЦ, поможет пошаговая инструкция. При этом стоит собрать и подать в советующие органы пакет документов.

С чего начать

Перед тем как подавать заявление на закрытие бизнеса, нужно обязательно сделать следующее:

  • Погасить задолженность перед ФСС. Справку из такой организации необходимо будет предоставить с другими документами для ликвидации предпринимательства. При этом в отдельных ситуациях удается обойтись и без этого документа. В таком случае долги ИП перейдут на физическое лицо.
  • Погасить долг перед ПФР. Специалист примет пакет документов и без этой справки. Однако оплату нужно делать в соответствии с конкретными сроками. Если в течение нескольких периодов деньги на счет Пенсионного фонда не поступят, долг будет взыскиваться в судебном порядке.
  • Провести взаимные расчеты с контрагентами. Это рекомендуется сделать до закрытия ИП. В противном случае не удастся предоставить первичные бухгалтерские документы.
  • Внести оплату в ФНС. Трудности заключаются в том, что подача заявления осуществляется до начисления налогов. Потому следует заполнить декларацию и сделать перевод на полученную прибыль.

Важно! Предпринимателю предоставляют 5 суток с момента закрытия ИП на уплату долгов. Если он нарушит сроки, получит штрафные санкции.

Определить размер оплаты в бюджет бывает довольно сложно. Это обусловлено тем, что считать необходимо с начала расчетного периода до исключения ИП из ЕГРИП. Поэтому лучше воспользоваться услугами бухгалтера или заплатить чуть больше.

Впоследствии переплату удастся вернуть. Для этого рекомендуется написать заявление в ФНС. Деньги попадут на счет физического лица.

Пакет документов

Многих людей интересует, какие документы нужно предоставлять в 20192022 годах для закрытия ИП. По существующему законодательству требуется подать в МФЦ такие бумаги:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт с копиями всех страниц, включая пустые;
  • ИНН;
  • паспорт на кассовый аппарат — при использовании этого оборудования;
  • карточку регистрации ККТ — если она имеется;
  • справки из ФОМС и ФСС — требуются при наличии наемных работников;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Важно! Необходимо оформить доверенность на сотрудника МФЦ, который будет заниматься подачей документов в госструктуры. Также требуется доверенность на весь центр.

В МФЦ нужно подать целый пакет документов

В любом ли МФЦ существует подобная услуга

Наличие такой услуги в МФЦ зависит от города или региона. Перечень предоставляемых сервисов можно найти на сайте организации. При этом стоит искать информацию по месту жительства.

Стоит учитывать, что налоговые инспекции не слишком одобряют этот способ закрытия предпринимательской деятельности. Чтобы оформить все документы и опубликовать на сайте информацию о прекращении работы ИП при обращении в МФЦ, потребуется 1 неделя.

Эта организация не проверяет наличие задолженности у ИП. Также она не запрашивает сведения о выплате начислений в страховые фонды. Такие действия не зафиксированы в положениях существующих нормативно-правовых актов.

Сроки и стоимость процесса

При прекращении работы ИП через многофункциональный центр на это требуется 5 рабочих дней. Этот срок считается с момента предоставления полного перечня документов. На шестой день можно обратиться в МФЦ или налоговую и получить документ о записи в ЕГРИП.

Услуги МФЦ полностью бесплатны. При этом при закрытии ИП необходимо оплатить госпошлину. Ее размер составляет 160 рублей.

Оплатить пошлину можно с помощью простого сервиса, который имеется на сайте ФНС. При этом при подаче пакета документов через налоговую инспекцию или МФЦ реквизиты будут отличаться. При оплате государственной пошлины потребуются следующие сведения:

  • ИНН заявителя;
  • ФИО;
  • адрес прописки.

Сервис самостоятельно создаст платежку. После этого ее можно распечатать и оплатить в любом банке. Также это допустимо делать непосредственно на сайте через кредитную организацию. Этот способ считается наиболее удобным.

Для закрытия ИП нужно заплатить госпошлину

Возможные причины отказа

В некоторых ситуациях предприниматель получает отказ в исключении ИП из ЕГРИП. Это обусловлено следующими факторами:

  • подача неполного перечня документов;
  • выявление незакрытых счетов в иностранных банках;
  • отсутствие доверенности или прекращение срока ее действия;
  • нарушение правил регистрации во внебюджетных организациях;
  • наличие долгов перед бюджетом;
  • неуплата государственной пошлины.

Контролирующие органы проводят детальную проверку компании перед закрытием. Поэтому так важно внимательно отнестись к подготовке. Если не удается сделать все необходимое самостоятельно, можно воспользоваться услугами специализированных организаций. За определенное вознаграждение они выполнят необходимые действия для закрытия ИП.

Важно! Несмотря на предоставление генеральной доверенности, ФНС отрицательно относится к посредникам. Поэтому решать вопросы с этой организацией стоит самостоятельно до подачи заявки в МФЦ.
Причиной отказа в закрытии ИП могут быть долги

Достоинства и недостатки закрытия ИП в МФЦ

Многофункциональные центры помогают оптимизировать предоставление государственных услуг людям. Они помогают уменьшить время на обслуживание и ожидание. Подать заявление в МФЦ удается в среднем за 15 минут.

Использование услуг этой организации имеет много преимуществ:

  • высокая скорость решения проблем, которые появляются во время оформления;
  • возможность решения сразу нескольких задач;
  • высокий уровень качества обслуживания;
  • удобный график работы организации;

При этом МФЦ имеют и определенные минусы:

  • нехватка компетенции в сложных вопросах;
  • отрицательное отношение ФНС к оформлению закрытия ИП с помощью МФЦ — сотрудники организации не проводят проверку задолженности по налогам и сборам, потому есть риск ликвидации фирмы с долгами.

Закрытие ИП через МФЦ имеет целый ряд преимуществ. Эта процедура отличается простотой и доступностью. При этом она имеет и определенные минусы. Чтобы получить требуемые результаты, нужно четко соблюдать конкретную последовательность действий и правильно подготовить пакет документов.

Закрыть

Задать вопрос