Росстат дал разъяснения об особенностях работы сервиса отчетов
0 0 06.04.2017
В Росстате ответили на вопросы предпринимателей, которые заявляли о массовых сбоях в работе сервиса statreg.gks.ru. Из основных жалоб назывались изменение информации о компании и появление в списке отчетов, по которым компания не ведет деятельность.
Росстат дал следующие объяснения:
- Почему меняются данные? Информация о компаниях обновляется ежемесячно, для новых юридических лиц следует смотреть данные за прошлый месяц. Изменение данных связано с внесением новой информации о деятельности компании в другие государственные базы.
- Почему на аккаунте появляются ненужные формы отчетности? Формирование отчетности ведется по методике сайта, который учитывает данные о регистрации, последние ответы и общие данные об осуществляемой деятельности. Если в списке появится лишний отчет, то его можно просто проигнорировать. Подача нулевой декларации по несуществующему виду деятельности не требуется.
- Как сайт определяет, кому присылать списки отчетов? Существует определенная выборка респондентов, по которым ведется статическое наблюдение. Если компания попадает в этот список, то ее уведомляют о списке необходимых отчетов в письменном виде.
- Почему списки отчетов в уведомлении и на сайте отличаются? Если компания получила письменное уведомление со списком необходимых отчетов, и он не совпадает с данными аккаунта на statreg.gks.ru, то использовать нужно список из письменного уведомления.
- Что делать, если не знали об отчете? Если компания не была своевременно проинформирована о необходимости подать отчет, то штраф за просрочку не начисляется. Это касается предпринимателей, которые не получают письменные уведомления, а работают только через сайт. Можно сделать скриншот аккаунта и доказать, что данные о подаче отчета не поступили вовремя. Но чтобы это доказательство было принято, скриншот следует выполнять по специальным правилам: с указанием даты, сведений о системе, наименования сайта и др.