Регистрация ИП онлайн — как открыть бизнес удаленно

Регистрация ИП онлайн вполне возможна, но эта процедура имеет определенные особенности. Чтобы пройти ее, нужно выбрать оптимальный вариант. Сегодня имеется несколько сервисов, которые позволяют получить требуемые результаты.

Можно ли открыть ИП через интернет

Онлайн-регистрация считается современным методом оформления ИП

Сегодня открыть онлайн ИП не составляет особого труда. Удаленная регистрация доступна на сайте Федеральной налоговой службы. С помощью специального электронного сервиса каждый человек может подготовить документы и подать их на регистрацию.

Важно! Регистрация ООО онлайн тоже возможна. При этом оформление общества с ограниченной ответственностью или создание других юридических лиц имеет определенные особенности.

Чтобы зарегистрировать ИП, необходимо выбрать оптимальный вариант:

  • Полная регистрация через официальный сайт ФНС с применением электронной подписи. Чтобы оформить предпринимательство, online-заявка заполняется через систему налоговой. После чего ее подписывают с помощью ЭЦП и оформляют в налоговую инспекцию. Чтобы создать организацию этим способом, посещать ФНС не требуется. Все документы можно отправить на электронную почту.
  • Электронная подача документов на сайт ФНС без ЭЦП. Этот метод напоминает первый. В данном случае тоже следует заполнить форму заявки на сайте налоговой инспекции. При этом после отправки заявления через интернет понадобится посещение налоговой службы.
  • Открытие предпринимательства без посещения ФНС с услугами нотариуса, имеющего электронную подпись. Этот вариант могут использовать граждане, которым требуется открыть ИП, но они находятся в другом регионе и не могут посетить налоговую службу по адресу своей регистрации. Это считается обязательным условием для оформления в качестве ИП. В такой ситуации подписать документы ЭЦП может нотариус.
Заполнить документы можно через интернет

К альтернативным способам открытия ИП можно отнести следующее:

  • Личный визит в ФНС. В этом случае необходимо подать документы в организацию по месту прописки. Готовый пакет документов можно забрать там же.
  • Отправка по почте. Документы отправляют в налоговую инспекцию заказным письмом. Обязательно требуется опись вложения. В таком случае регистрационный пакет документов тоже будет прислан по почте. Перед отправкой документации ее заверяют нотариально.
  • Отправка через представителя. В этом случае документацию сдает специально уполномоченное лицо. Причем заявку и копию паспорта необходимо заверить нотариально.

Получение ЭЦП: порядок действий

Чтобы открыть онлайн ООО или ИП, требуется электронная подпись. Она может иметь такие разновидности:

  • Простая — этот вариант создают на основе сертификатов от аккредитованного или неаккредитованного удостоверяющего центра. Ряд простых ЭЦП не имеет сертификата, поскольку используются для самых простых операций.
  • Квалифицированная — этот вариант применяет сертификаты только аккредитованных удостоверяющих центров. Лицензию на их работу выдает Минкомсвязи РФ. Потому применение таких подписей возможно в разных областях. Прежде всего к ним относятся гос площадки и системы. Применение средств криптозащиты позволяет надежно защитить информацию.

Важно! Чтобы понимать отличия между простой и квалифицированной подписью, нужно ознакомиться со сферой их действия. Документ, который подтвержден квалифицированной ЭЦП, сопоставим с бумажным экземпляром, имеющим настоящую подпись.

Чтобы сделать ЭЦП, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вначале выбрать ключ. Он представляет собой назначение подписи. Ее делают для сдачи отчетов в ПФР, ФСС, ФНС. Также ЭЦП может требоваться, чтобы открывать ИП или участвовать в торгах.
  2. Выбрать удостоверяющий центр. Это можно сделать на сайте Минкомсвязи. Там представлен полный список организаций, которые имеют требуемые полномочия.
  3. Заполнить заявку. Для этого стоит зайти на специальный сервис и внести такие сведения, как ФИО, контактный номер, адрес почты. Целью подачи заявления указывают «оформление ЭЦП». Затем потребуется подтверждение данных и намерений.
  4. Оплатить счет. После заполнения всех полей потребуется оплата госпошлины. Квитанцию следует передать в удостоверяющий центр.
Для онлайн-оформления ИП обязательно нужно получить ЭЦП

Регистрация ИП в ФНС онлайн: порядок действий

Чтобы оформлять ИП, документацию нужно подать в электронном виде. Аналогичным способом удастся получить бумаги из налоговой. При этом личное посещение ИФНС для регистрации ИП не требуется. Однако этот вариант могут использовать только граждане с электронной подписью.

Если нет возможности получить ЭЦП, можно воспользоваться услугами нотариуса. В этом случае регистрационные документы тоже придут в нотариальную контору в электронном виде.

Для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей необходимо сделать следующее:

  1. Подготовить пакет документов, которые требуются для открытия ИП.
  2. Приобрести и настроить квалифицированную электронную подпись.
  3. Скачать с сайта ФНС программу, которая необходима для формирования транспортного контейнера (zip-архив).
  4. Создать транспортный контейнер с документацией на регистрацию ИП.
  5. Загрузить транспортный контейнер на сайт и отправить онлайн документацию.
  6. Получить готовые учредительные бумаги. Это можно сделать в личном кабинете на сайте ФНС.

Чтобы заполнить онлайн заявление на открытие ИП в 20202021 году, необходимо подготовить целый пакет документов. Он должен включать следующее:

  • заявление на ИП — его необходимо заполнить по форме Р21001;
  • оригинал квитанции об уплате госпошлины — ее размер составляет 800 рублей;
  • уведомление о переходе на УСН — в том случае, если планируется именно такая система налогообложения;
  • оригинал паспорта и ксерокопии всех страниц, включая незаполненные;
  • копия свидетельства ИНН — не всегда требуется, но некоторые ФНС могут запросить.

Важно! Иностранным гражданам, помимо заявления на регистрацию ИП и других документов, требуется ксерокопия документа, подтверждающего законное право нерезидента жить на территории страны. Чаще всего им является разрешение на временное проживание.

Чтобы открыть ИП через интернет, документы следует распечатать, подписать и отсканировать. Это нужно сделать в формате TIF. Если документ включает несколько страниц, их требуется отсканировать, создав один многостраничный файл. Дополнительно необходима опись документации в свободной форме с перечислением подготовленных файлов.

Транспортный контейнер с документацией ИП следует загрузить на сайте посредством специального сервиса. Регистрация ИП таким способом занимает примерно 5 рабочих дней. После чего в личном кабинете можно посмотреть архив с готовыми учредительными документами. К ним относят следующее:

  • лист записи ЕГРИП — на нем указан номер ОГРНИП;
  • свидетельство ИНН — при его отсутствии до этого.

Полученные документы необходимо скачать и проверить приведенные в них сведения. Важно следить, чтобы в бумагах не было ошибок. Если планируется стать работодателем, необходимо встать на учет в ПФР и ФСС. Также ИП может взять ипотеку.

Для регистрации ИП нужен пакет документов

Стоит учитывать, что на сайте ФНС есть 2 функции:

  • Подача документов на регистрацию юридических и физических лиц. При наличии электронной подписи она позволяет проводить в ФНС регистрацию ООО или ИП. Это можно сделать без личного визита. В такой ситуации требуется загрузить на официальный сайт отсканированные страницы паспорта, заявление установленного образца, квитанции об оплате. Все эти документы необходимо заверить ЭЦП и отправить в службу.
  • Подача заявки на регистрацию ИП и юридических лиц. Эта опция не позволяет зарегистрироваться как ИП. Она дает возможность заполнить и отправить форму Р21001. Это означает, что человек заявляет о намерении регистрации как ИП. Однако это не освобождает его от необходимости посещения налоговой инспекции с пакетом документов. Перед отправкой заявления необходимо оплатить госпошлину. Это можно сделать в Сбербанке или другой финансовой организации. Также данная функция имеется на самом сайте ФНС. Без оплаты отправить заявку не удастся.

Важно! После отправки заявки человек получит уведомление из органа регистрации, в котором будет дано приглашение в налоговый орган и указано время посещения. Если в течение 3 дней не посетить ФНС, заявка будет аннулирована.

Подача заявки осуществляется на сайте ФНС

Возможные проблемы в процессе

При правильном заполнении документов проблем быть не должно. Тем не менее, в некоторых случаях служба отказывает в регистрации ИП. К распространенным причинам отказа относят следующее:

  • Неправильное заполнение заявления. При оформлении документации нужно четко соблюдать порядок заполнения. Немаловажное значение имеет указание достоверных сведений, которые совпадают с паспортными данными.
  • Неполный пакет документов. В этом случае налоговая служба не примет бумаги. Важно полностью собрать все необходимое, чтобы ничего не упустить.
  • Наличие регистрации. Отказ может быть в том случае, если ИП уже имеет свидетельство и не прошел процедуру ликвидации. В соответствии с законодательством РФ, гражданин не может получить больше одного свидетельства о регистрации ИП.
  • Отсутствие права заниматься предпринимательской деятельностью на протяжении определенного периода времени. При попытке подачи заявления до истечения установленного срока человек получит отказ.
Важно! Отказ можно получить из-за банкротства или ликвидации ИП в прошлом. В этом случае в течение 1 года гражданин не может снова регистрировать ИП.
Отказ может быть связан с неправильным оформлением документов

Оформление ИП онлайн имеет целый ряд особенностей. Чтобы получить требуемые результаты, следует подготовить целый пакет документов и получить электронную цифровую подпись. Это поможет оформить документы через интернет без посещения налоговой инспекции. При этом важно следить за правильностью оформления бумаг. Это поможет избежать отказа в регистрации ИП.

0 Shares:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You May Also Like
Подробнее

Заявление на патент для ИП на 2020 год: порядок оформления

Для начинающих предпринимателей вопрос, касающийся оптимизации налоговой нагрузки, является принципиальным. Патентная система налогообложения (ПСН) позволяет снизить объем отчислений…