Как выбрать имя для фирмы

Выбор названия для вашей организации – ответственное дело, которое нельзя отложить на потом. Ведь к моменту подачи документов для регистрации оно должно быть придумано. Наименование компании будет красоваться на всех ваших документах и на входе в ваш офис или магазин. Так что, по сути, вы выбираете себе второе имя, которое будет сопровождать вас в течение долгого времени. Как назвать ООО, не нарушив при этом ни требований закона, ни маркетинговых правил?Придумываем имя компании

Обязательные требования

Прежде чем начинать мозговой штурм, следует исключить все варианты, нарушающие законодательство. Какие слова нельзя использовать в названии ООО? Федеральный закон №14-ФЗ от 08.02.98, регламентирующий эту сторону деятельности обществ, гласит, что:

  • использовать название государства и его производные (Россия, Российская Федерация) можно только после получения соответствующего разрешения;
  • в названии не должно быть намеков на причастность фирмы к каким-либо государственным структурам, органам власти;
  • также нельзя использовать названия субъектов РФ (областей, регионов);
  • название не должно противоречить принципам морали и гуманности (никакой ненормативной лексики и намеков на дискриминацию какой-либо части населения)

Можно ли в названии ООО использовать название города, ведь на самом деле это не такая уж и редкость? Да, но только после получения соответствующего разрешения от местных властей.

Что значит ООО в названии организации, очевидно: это неотъемлемая его часть, указывающая организационно-правовую форму предприятия. При регистрации учредитель в обязательном порядке должен указать полную и сокращенную форму. Отличаются они между собой тем, что в первом случае пишется полностью «общество с ограниченной ответственностью», а во втором используется аббревиатура ООО.

Полные названия фигурируют во внешней документации фирмы. Использовать сокращенные можно во внутреннем документообороте.

Оба варианта должны быть записаны на русском языке, использование дополнительных символов (@,+,#,&) также запрещено.

Кроме того, Гражданским Кодексом РФ запрещается выбирать варианты названия для ООО, повторяющие названия уже зарегистрированных фирм, или хотя бы созвучные с ними. Иначе владелец-«тезка» имеет право подать на вас в суд и истребовать компенсацию за нарушение своих прав. Списки уже существующих компаний можно найти на сайтах налоговой службы и Роспатента.Поиск идей

Рекомендации

Исключив из списка возможных вариантов все запреты, мы можем обнаружить целое море совершенно свободных словосочетаний, которые могли бы подойти нашей фирме. Однако подобрать название для ООО только с учетом требований закона – слишком недальновидно.

Нужно, чтобы имя начало работать на вас, а именно:

  • давало клиентам представление о деятельности организации, не вводило их в заблуждение;
  • было благозвучным и не порождало никаких ненужных ассоциаций;
  • легко читалось, было запоминающимся;
  • было уникальным и привлекало внимание клиентов.

Тогда со временем имя фирмы превратится в настоящий бренд и само будет стоить немалых денег, например, если вы решите расширять свой бизнес с помощью франшизы.

Производная от собственного имени

Придумать название фирмы для ООО можно несколькими способами. Самое простое – составить аббревиатуру из первых букв имени и фамилии учредителей. Может получиться абстрактное слово, не несущее никакой смысловой нагрузки, однако легко запоминающееся и уж точно ни у кого такого не будет.

Никто не запрещает называть фирму своим именем-фамилией или, например, в честь жены или дочери. Примером могут служить автоконцерны «Мерседес», «Форд». Однако насколько будет уместно появление очередного магазина хозяйственных товаров «Натали» или «Ольга» в вашем районе? Тем более, что далеко не у всех покупателей такие имена будут вызывать радостные эмоции, напоминая о бывшей жене или теще. Вывод – такой способ уместен, если вашу дочь зовут Мерседес, или когда ваша фамилия – Форд.

Со смыслом

Как можно назвать фирму ООО, чтобы имя говорило потребителю о направлении вашей деятельности и было уникальным? Для начала ответьте на вопросы:Выбор имени

  • Кто будет главным потребителем ваших товаров или услуг?
  • Какую ценовую нишу вы будете занимать в своей отрасли?
  • Как называются ваши конкуренты?

Почувствуйте разницу между кафе для подростков, уютным заведением для публики солидного возраста, или фаст-фудом, где могут отдохнуть молодые мамаши с маленькими детьми. Надпись на вывеске должна соответствовать общему стилю заведения и быть близкой основной целевой аудитории. Например, магазин, где торгуют товарами по сниженным ценам, может иметь в своем названии слово «эконом», что недопустимо для элитного бутика.

Сравните результаты своих размышлений со списком ваших ближайших конкурентов. Избегайте любых совпадений – вас не должны сравнивать или путать с любым их них. Постарайтесь, чтобы на общем фоне ваше имя выделялось, но не выглядело странно.

Связь с отраслью

Как придумать название фирмы ООО, если фамилия директора не отличается оригинальностью, а имена греческих персонажей на вывеске будут смотреться легкомысленно? Не мудрствуя лукаво, добавьте в название фирмы прямые указания на то, чем она будет заниматься. Если вы занимаетесь строительством и монтажом, используйте слова «строительный», «строй», «монтаж», «град». Открываете автосервис – используйте приставку или окончание «авто». Для торговых предприятий это слова «торг», «опт», «розница».

Как назвать организацию-ООО, занимающуюся разносторонним бизнесом? Выберите нечто нейтральное, или придумайте удобоваримое сочетание слов из нескольких ключевых отраслей, например, «строй» и «торг». Обязательно добавьте изюминку, иначе ваш шедевр потеряется в общей массе СтройТоргов и АвтоГрадов.

Примеры

Существуют консалтинговые компании, занимающиеся неймингом – разработкой брендов для предприятий. Вы можете воспользоваться их услугами или применить метод мозгового штурма, усадив за работу весь свой персонал. Полученные варианты можно протестировать с помощью опроса общественного мнения.Успешные бренды

Как выбрать название ООО при открытии сети салонов красоты? Здесь подойдут имена легендарных красавиц, например, «Клеопатра», «Афродита», «Монро». Парикмахерская, где предоставляют скидку пенсионерам, может называться менее пафосно, чтобы не отпугнуть клиентов с небольшим достатком.

Можно подчеркнуть и основное свойство вашей компании – надежность, профессионализм, скорость, если это служба доставки («Форсаж»), индивидуальный подход к клиенту («Эгоист»), или демократичность («На любой кошелек»).

Руководствуясь общими принципами выбора, вы обязательно найдете свое решение, от которого просто не захотите отказываться.

Как придумать название для компании: Видео

Закрыть

Задать вопрос