Как правильно оформить совмещение должностей на одном предприятии

Работник предприятия имеет право совмещать две или более профессии. Это встречается достаточно часто. Работодатели в таких случаях обязаны правильно оформить документы и доплачивать нанимаемым лицам определенную сумму денежных средств. В этом материале рассмотрим, как оформить совмещение должностей на одном предприятии по трудовому законодательству РФ.Оформление совмещения

Что установлено законодательством

Согласно Трудовому кодексу РФ, совмещение – это всегда выполнение дополнительных функций по другой профессии за доплату. Такая деятельность осуществляется совместно с основной работой, оформленной трудовым договором. Например, водитель может совмещать свою деятельность с профессией экспедитора, а прораб – с работой водителя. Итак, оформление совмещения должностей в одной организации производится в том случае, когда сотрудник одновременно с основной работой выполняет еще одну, то есть совмещает основные (свои) и другие (обычно сопутствующие) профессиональные обязанности.

В Трудовом кодексе РФ (ст. 60.2) предусмотрены различные случаи, когда возможно выполнение сотрудниками дополнительных функций: увеличивается объем работы, расширяется зона обслуживания или временно отсутствует та или иная штатная единица.

Чтобы знать, как оформить внутреннее совмещение должностей, нанимателю необходимо в первую очередь разобраться, когда можно привлекать нанимаемое лицо к такого рода деятельности.

Так, при увеличении объема продаж или расширении обслуживаемой зоны сотрудник назначается на исполнение тех же обязанностей, что и по основному договору. Однако эта деятельность является дополнительной и не отражена в трудовом договоре. Оформление совмещаемых обязанностей в рамках одной компании/организации предполагает отсутствие основного сотрудника (во время болезни, очередного оплачиваемого отпуска или по другой допустимой причине) и временное выполнение его функций другим.

Порядок действий для оформления

Порядок действий нанимателя предполагает в первую очередь подготовку рабочего места. Только после этого можно переходить к оформлению. У этой процедуры четыре последовательных составляющих:

  1. Подготовка рабочего места. Нанимателю нужно убедиться в том, что должность включена в штатное расписание учреждения. Если потребуется, можно внести в него необходимые поправки.
  2. Письменное согласие на совмещение должностей. Заявление пишется в свободной форме, в нем обязательно нужно отразить информацию о сотруднике и его специализации. Данный документ следует составлять за 3 рабочих дня до начала выполнения дополнительных функций. Непосредственный руководитель может также составить предложение дирекции о приеме нанимаемого лица на новую работу.
  3. Дополнительное соглашение к основному трудовому договору. В нем требуется прописать вид совмещаемой деятельности (временное исполнение функций, увеличение зоны обслуживания или другое), указать ФИО работника, обязанности, сроки выполнения дополнительных работ, и сослаться на добровольное согласие сотрудника.
  4. Приказ на совмещение должностей в одной организации. Согласно статье 68 ТК РФ, работодатель должен составить такой приказ за 3 дня до начала выхода сотрудника на совмещаемую работу. Ознакомившись с документом, нанятый сотрудник должен подтвердить свое согласие подписью. В приказе необходимо ссылаться на договор по основному виду деятельности.

Совмещение должности

В дополнение можно добавить, что заявление о согласии сотрудника регистрируется в журнале и хранится 5 лет. Кроме того, предусмотрена как полная, так и неполная штатная единица, к примеру, полставки. Совмещение от совместительства отличается тем, что осуществляется совместно с основной деятельностью, а не в свободное время.

Законодательно разрешается оформлять сразу несколько совмещаемых работ в отношении любого специалиста, включая сотрудников на руководящих постах. Единственным ограничением в вопросе, как правильно оформить совмещение двух должностей в одной организации, является запрет на выполнение дополнительных функций для руководителя учреждения, имеющего отношение к органам контроля или надзора. То есть руководитель какого-либо контролирующего органа не может совмещать свою должность, к примеру, с должностью ревизора.

Как правильно заполнить трудовую книжку

Запись о совмещаемой работе в трудовую книжку вносить не требуется (ст. 151 ТК РФ). При внутреннем оформлении достаточно составить допсоглашение, которое и будет подтверждением дополнительной деятельности. Согласно статье 98 ТК РФ, запись делается только при совместительстве.

Кроме того, сведения не вносятся и в табель рабочего времени. Нет необходимости дополнительно оформлять обязанности, выполняемые в рамках основного договора. По ст. 60.2 ТК РФ любая из сторон может прервать допсоглашение посредством уведомления или заявления в течение 3 дней.

Оплата работы по допсоглашению

Оплата производится по договоренности обеих сторон – работодателя и соискателя. При этом учитываются объем и содержание работы (ч. 2 статьи 151 ТК РФ). Тут важно знать, что верхняя и нижняя планки уровня доплаты законодательно не установлены.

Таким образом, размер выплат зависит от порядка, установленного в конкретной организации. По ст. 315, 316 Трудового кодекса РФ доплата за выполнение дополнительных функций внутри одного учреждения – это часть зарплаты, на которую начисляется процентная надбавка.Работа по совместительству

Прекращение совмещаемой работы

Сотрудник может самостоятельно отказаться от совмещаемых обязанностей и, соответственно, дополнительного заработка. Для этого ему нужно за 3 дня с момента предложения новой работы предупредить о своем отказе руководство. Если же наниматель идет на такой шаг, он обязан уведомить нанимаемое лицо о принятом решении.

Можно составить приказ о завершении действия дополнительного соглашения. Однако можно этого и избежать: в любом случае выполнение сотрудником дополнительных работ будет считаться оконченным.

Находим ответ. Совместительство и совмещение: Видео

Закрыть

Задать вопрос