Главная » ИП » Закрытие » Как действовать, чтобы закрыть ИП через МФЦ 

Как действовать, чтобы закрыть ИП через МФЦ 

Индивидуальный предприниматель (ИП) в любое время вправе остановить деятельность в качестве субъекта хозяйствования, воспользовавшись для этого услугами консультирующих фирм или же вооружившись знаниями и терпением для того, чтобы пройти все этапы ликвидации предпринимательства самостоятельно. С недавнего времени появился и третий вариант в виде многофункциональных центров (МФЦ), оказывающих широкий спектр услуг. Так как посредники высоки в цене, а центры существенно помогают сэкономить время, многие предприниматели ищут подробную инструкцию о том, как закрыть ИП через МФЦ.Закрытие ИП

Какие услуги предоставляют МФЦ

МФЦ – это учреждение, предоставляющее юридическим и физическим лицам услуги муниципального и государственного характера в соответствии с принципом «одного окна». Этот принцип означает, что достаточно первого обращения заявителя для гарантированного получения необходимой услуги.

МФЦ демонстрируют новый способ взаимодействия между населением и государством; центры нацелены на то, чтобы обеспечивать максимальный комфорт заявителям, а также уменьшить время на предоставление услуги.

Для удобства граждан при многофункциональных центрах работает система телефонного обслуживания, живая очередь заменена электронной, и даже сами заявления можно подавать через интернет. При помощи центра предприниматель может получить консультацию по ряду насущных вопросов, в том числе и по вопросу, можно ли закрыть ИП через МФЦ.

Порядок действий для ликвидации ИП

Процедура закрытия ИП закреплена Федеральным законом и поэтому имеет четкую последовательность действий. В процессе закрытия индивидуального предпринимательства можно выделить следующие этапы:

  1. Заполнение бланка заявления о закрытии ИП.
  2. Уплата государственной пошлины за закрытие бизнеса.
  3. Оплата страховых взносов.
  4. Снятие с учета в Пенсионном фонде и снятие с учета контрольно-кассовых аппаратов. Этот этап является одним из наиболее трудоемких и предполагает наличие пакета соответствующих документов, которые нужно подавать в установленном порядке.
  5. Погашение задолженности перед бюджетом. Отметим, что в определенных случаях ИП может быть закрыт и с долгом перед фондами, однако деньги необходимо выплатить в течение 15 суток после закрытия ИП, чтобы избежать судебного разбирательства.
  6. Подача определенных законодательством документов в соответствующую инстанцию. Ранее, чтобы закрыть ИП, необходимо было обращаться в налоговую инспекцию. Теперь, когда существует положительный ответ на вопрос, можно ли в МФЦ закрыть ИП, документы можно принести в центр, который в дальнейшем выступит посредником между предпринимателем и налоговой службой.
  7. Получение листа записи из госреестра о ликвидации ИП.

Подготовка к закрытию

Закрытие ИП предполагает проведение определенных подготовительных работ. Прежде всего, если на ИП зарегистрированы наемные работники, то за 2 месяца до закрытия предприниматель должен сообщить им о ликвидации предприятия в письменной форме. Желательно составить документ в двух экземплярах: один для работников, другой оставить ИП на хранение.Подготовка документов

За 2 недели до закрытия ИП и, соответственно, увольнения работников, предприниматель должен уведомить территориальный центр занятости о сложившейся ситуации. Для этого разработан специальный бланк; или же ИП может сообщить сведения о работниках в свободной форме.

Сбор документов

Список документов, которые нужно собрать предпринимателю для закрытия бизнеса, разнится в зависимости от ситуации и определенных специфических условий. Основными документами, которыми должен располагать бизнесмен, являются:

  • паспорт;
  • заявление о закрытии ИП, составленное по форме Р26001;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Помимо этих документов, могут быть затребованы бумаги, подтверждающие:

  • закрытие расчетного счета ИП;
  • сдачу лицензии на совершение определенного вида деятельности;
  • снятие с учета кассового аппарата.

Налоговая инспекция вправе запросить и другие интересующие ее документы.

Оплата госпошлины при закрытии ИП

Необходимой составляющей процедуры закрытия ИП является внесение государственной пошлины, размер которой в 2018 г. составляет 160 рублей. Для осуществления этого платежа можно воспользоваться услугами банка или же произвести перевод средств через сайт Федеральной налоговой службы (ФНС).

Уплата госпошлины через банк не вызывает никаких сложностей: все, что нужно сделать, – это узнать точные реквизиты и заполнить официальный бланк.

При необходимости сотрудники банка могут оказать помощь в заполнении формы – стоимость услуги равняется 20 рублям.

Если предприниматель решает заплатить госпошлину через интернет, то ему поможет сервис под названием «Уплата госпошлины» на сайте ФНС. Процесс платежа онлайн является более сложным и предполагает целую последовательность действий.Подача документов

Подача документов в МФЦ

Особенностью закрытия ИП при помощи многофункционального центра является тот факт, что МФЦ не требует никаких документов, подтверждающих уплату задолженностей ИП. В нормативных актах, регулирующих деятельность центров, это не прописано.

Таким образом, перечень документов, которые нужно подать в МФЦ для закрытия индивидуального предпринимательства, оказывается сравнительно коротким. Сегодня МФЦ требуют от предпринимателя:

  • заполненное заявление на закрытие ИП;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • паспорт предпринимателя, индивидуальный налоговый номер, а также копии этих документов;
  • доверенность предпринимателя на МФЦ, а также доверенность на третье лицо в случае, если оно производит подачу документов в центр.

Завершение ликвидации ИП

После того, как налоговая инспекция получит документы от МФЦ о закрытии ИП, начнется процесс регистрации длиной от 5 до 7 дней. Процедуру ликвидации предпринимательства считают оконченной после внесения соответствующей записи в систему ЕГРИП и выдачи листа записи об этом.

Предприниматель обязан хранить документы, касающиеся работы ИП, в течение 4 лет с момента ликвидации, на случай, если контролирующие инстанции решат провести проверку предыдущей деятельности.

Список оснований для отказа в услуге закрытия ИП

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в определенных случаях может отказать предпринимателю в сотрудничестве по вопросам закрытия ИП. Основания для отказа в услуге могут быть такими:Многофункциональный центр

  • отсутствие нотариального засвидетельствования во время подачи бумаг при помощи посредника;
  • неоплаченная государственная пошлина;
  • отсутствие некоторых необходимых для закрытия ИП документов;
  • расхождение информационных данных в заявлении предпринимателя с данными, указанными в Едином государственном реестре;
  • отсутствие регистрации или неправильная регистрация ИП во внебюджетных фондах.

В том случае, если МФЦ отказал предпринимателю в помощи по закрытию ИП по другим, не указанным в списке, причинам, ИП вправе обжаловать подобное решение через суд.

Преимущества и недостатки закрытия ИП через МФЦ

Закрытие ИП через МФЦ имеет такие достоинства в сравнении с другими способами ликвидации предпринимательства:

  • возможность получения консультаций на каждом этапе совместной работы;
  • экономия времени предпринимателя за счет быстрого решения интересующих вопросов и возможности одновременного выполнения нескольких взаимосвязанных задач;
  • высокое качество обслуживания граждан.

Тем не менее данный способ закрытия предпринимательства не лишен и определенных недостатков: отношение налоговой инспекции ко снятию с учета при помощи МФЦ является негативным, поскольку она предпочитает самостоятельный контроль над деятельностью ИП.

Как закрыть ИП: Видео

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос