Главная » ИП » Открытие » Как проводится регистрация ИП через многофункциональный центр

Как проводится регистрация ИП через многофункциональный центр

Индивидуальное предпринимательство (ИП) – оптимальная форма организации для начинающих бизнесменов, не требующая наличия уставного капитала и юридического адреса, а также позволяющая не вести бухгалтерский учет. Для создания ИП необходимо пройти процедуру государственной регистрации в налоговой инспекции по месту прописки. Сделать это можно несколькими способами: зарегистрировать ИП самостоятельно или же воспользоваться услугами организаций-посредников. Сегодня особенную популярность набирает регистрация ИП через МФЦ.Регистрация ИП

Как работает МФЦ

МФЦ (многофункциональный центр) – организация, предоставляющая государственные и муниципальные услуги физическим и юридическим лицам. Центр работает согласно принципу «одного окна», обеспечивая комфортное взаимодействие между представителями исполнительной власти и населением. Это означает, что уже после первого запроса заявителя центр обязуется оказать соответствующий вид услуги.

Работа МФЦ направлена на экономию времени граждан: центры обеспечены информационным табло и электронной очередью; существует возможность подачи заявления в электронной форме, а для оптимизации сервиса работает горячая линия. Также МФЦ позволяет получить банковские, нотариальные и другие дополнительные виды услуг.

Услуги для ИП в МФЦ

Одна из основных задач МФЦ – удовлетворение потребностей в государственных услугах бизнесменов, в том числе и ИП. Центр предоставляет нужную информацию из налогового реестра, реестра юридических лиц и реестра индивидуальных предпринимателей, а также дает консультации по вопросам оформления документации и способах ведения бизнеса. Часто бизнесменов интересует, можно ли зарегистрировать ИП через МФЦ, и с недавних пор ответ на этот вопрос положительный.

Многофункциональные центры решают проблемы регистрации ИП, помогают в оформлении разрешений и лицензий, выдают достоверные сведения об исполнительных производствах в отношении бизнеса. МФЦ помогают и в проблемах остановки предпринимательской деятельности, делая процесс закрытия быстрым и простым.

Условия МФЦ для регистрации ИП

Открытие ИП через МФЦ предполагает выполнение нескольких условий центра, предъявляемых к гражданину, решившему стать индивидуальным предпринимателем. Такими требованиями являются:

  • совершеннолетие будущего предпринимателя;
  • письменное согласие родителей, если будущий предприниматель находится в возрасте от 18 до 21 года;
  • наличие справки с места жительства и подтверждение права проживания в РФ, если будущий предприниматель – иностранец.

Также, согласно действующим нормам, открыть ИП через МФЦ не могут недееспособные лица и лица, проходящие военную или государственную службу. Причиной для отказа служит и учет в наркодиспансере.

Процедура пошаговой регистрации ИП через МФЦ

Поскольку многих начинающих бизнесменов волнует вопрос, как зарегистрировать ИП через МФЦ, рассмотрим четкий порядок действий для совершения этой процедуры. Процесс регистрации индивидуального предпринимательства можно описать следующими взаимосвязанными этапами:

  1. Подготовка полного пакета документов для открытия ИП.
  2. Уплата государственной пошлины.
  3. Выбор системы налогообложения, выбор вида экономической деятельности и, при необходимости, получение индивидуального налогового номера.
  4. Регистрация на сайте МФЦ для заказа услуги.
  5. Передача документов центру.

Подача документов

Создание аккаунта

Для того чтобы заказать услугу регистрации ИП во многофункциональном центре, прежде всего необходимо в этом центре зарегистрироваться и создать свой аккаунт. При создании учетной записи будущему предпринимателю нужно указать:

  • ФИО;
  • адрес электронной почты;
  • адрес места регистрации ;
  • контактный телефон.

Также потребуется придумать логин и пароль для входа на сайт.

После ввода всех данных нужно согласиться с пользовательским соглашением, дающим право на обработку личной информации. Вслед за этим на адрес нового пользователя придет ссылка о подтверждении регистрации. Пройдя по ней, будущий предприниматель активизирует действие своего аккаунта и будет иметь возможность получать услуги центра.

Список документов для открытия ИП

Подача документов на регистрацию ИП через многофункциональный центр требует тщательной подготовки, поскольку в случае ошибок при их заполнении в регистрации могут отказать. Для того чтобы зарегистрировать ИП, сегодня требуют следующие документы:

  • стандартное заявление на регистрацию;
  • ксерокопию паспорта;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • координаты налоговой службы, в которой будет проходить регистрация ИП (зависит от места прописки).

Этот список документов является достаточным для регистрации.

Срок регистрации ИП

Регистрация ИП в МФЦ по времени занимает 5 дней с момента подачи документов. Достаточно часто документы бизнесменом оформлены неверно, что может привести к отказу в услуге регистрации, поскольку исправления в документах недопустимы. В таком случае бумаги нужно подать заново, а сама регистрация начнется сначала.

Стоимость регистрации

Открытие ИП в МФЦ по стоимости соответствует получению свидетельства о регистрации ИП обычным способом через отделение налоговой инспекции. Сегодня размер госпошлины составляет 800 рублей, которые можно оплатить в любом банке – с этого платежа не удерживается комиссия.

От уплаты пошлины освобождены лица, регистрирующие ИП в соответствии с программами Центра занятости, а также инвалиды детства 3 группы. На стоимость процедуры регистрации могут повлиять дополнительные услуги нотариальных контор или юридических агентств: в таких случаях затраты бизнесмена могут возрасти до 3-5 тысяч рублей.

Особенности оформления ИП для иностранцев

В современной практике предпринимательства довольно часто возникает вопрос, можно ли в МФЦ открыть ИП иностранному гражданину. Такая возможность существует, однако есть и некоторые особенности в перечне подаваемых документов.Многофункциональный центр

Помимо стандартного списка бумаг, иностранцу необходимо предоставить:

  • копию документа, дающего право проживать на территории России;
  • копию свидетельства о рождении;
  • копию документа, подтверждающего место жительства иностранца.

Эти отличия являются единственными, и во всем остальном никаких расхождений со стандартной процедурой регистрации ИП не существует. Так же, как и гражданин РФ, иностранец может подать документы лично либо через доверенное лицо при наличии нотариального засвидетельствования его полномочий.

Преимущества и недостатки регистрации ИП через МФЦ

Оформление ИП через МФЦ имеет ряд существенных преимуществ перед другими формами регистрации. К основным из них относят:

  • экономия времени и упрощение процесса регистрации;
  • легкий процесс создания собственного аккаунта на сайте МФЦ, позволяющий и в дальнейшем заказывать услуги центра;
  • отсутствие необходимости выстаивать длинную очередь;
  • комфортабельность центров;
  • минимум бюрократических проволочек.

Вместе с тем процедура регистрации индивидуального предпринимательства через многофункциональный центр не лишена и некоторых недостатков:

  • сайт МФЦ находится в процессе совершенствования и иногда на нем проблематично найти нужную информацию;
  • сотрудники центра – узкопрофильные специалисты и порой не могут дать четкого ответа на интересующий заявителя вопрос;
  • доставка документов из МФЦ для регистрации ИП в соответствующие госслужбы может затянуться.

Основной причиной перечисленных проблем выступает «молодость» многофункциональных центров, ведь появились они совсем недавно. Со временем и опытом недостатки будут устраняться. Но,даже при текущем положении дел польза от помощи МФЦ гражданам перевешивает все недостатки, а отзывы о предоставляемых центрами услугах преимущественно положительные.

Как стать индивидуальным предпринимателем: Видео

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос