Сколько стоит приобрести франшизу

Взвешивая все достоинства и недостатки франчайзинга, начинающий предприниматель не может обойти вниманием вопрос цены. Несмотря на все преимущества ведения бизнеса «под копирку», стоит признать, что покупка франшизы известного бренда – довольно дорогое удовольствие, а приобретение продукта малоизвестных фирм связано с большим риском. Сколько стоит франшиза, и как рассчитать, справедлива ли ее цена?
Покупка франшизы

Для франчайзи

Стоимость франшиз в России во многом зависит от сферы деятельности предприятия – она может быть в диапазоне от нескольких тысяч до десятков и даже сотен тысяч долларов. Наиболее дорогими считаются кафе и рестораны, менее затратны фирмы, предлагающие услуги населению или бизнесу.

Как уже было отмечено, на цену непосредственно влияет известность бренда, а также объем благ, которые получает франчайзи вместе с договором.

Это обучение персонала, реклама, помощь в организации и открытии точки, консультирование на всех этапах работы.

Перед открытием

Обычно под стоимостью во франчайзинге понимается первоначальный (паушальный) взнос. Оплачивается он непосредственно при подписании договора коммерческой концессии. Еще одна статья расходов – пошлина за регистрацию договора в Роспатенте.

Открывая магазин розничной торговли, нередко можно сэкономить на отсутствии первоначального взноса. Он, как правило, заменяется обязательными поставками товара определенного объема от франчайзера.

Как и в случае открытия собственного предприятия, необходимо будет вложить средства в сам объект – приобрести или арендовать недвижимость, сделать ремонт, закупить товар или сырье, оборудование, нанять персонал. Причем сэкономить здесь вряд ли получится: солидные франчайзинговые компании выставляют ряд требований, которым должны соответствовать и помещения, и количество персонала, и дизайн.

Работая по договору франчайзинга, невозможно подыскать иных поставщиков с более привлекательными ценами на продукцию, нежели те, которых рекомендует патрон. Кроме того, нередко обязательным условием является наличие собственного, а не арендованного помещения.

Текущие расходы

Франчайзи обязуется делать и другие платежи, например, роялти, который обычно составляет определенный процент от выручки, и выплачивается ежемесячно или ежеквартально. А также рекламный платеж, который идет на централизованное проведение рекламных компаний.

Как видим, за готовые решения придется немало платить. При этом нет никакой гарантии, что ваш товар или услуга будут пользоваться спросом в конкретном регионе. Или что первоначальные условия, не зависящие от франчайзера (например, арендная плата), останутся прежними.

Для франчайзера

В свою очередь, владельцы бизнеса озабочены другим вопросом – как установить стоимость франшизы, чтобы получаемые средства покрывали расходы на ее сопровождение.

Продажа франшиз – отдельный вид деятельности и также требует вложений. Поэтому прежде чем начинать активные действия в этом направлении, нужно составить бизнес-план, который позволит определить, выгодно ли вам будет тиражировать свое предприятие.

Создание франчайзингового пакета

Итак, считаем предстоящие расходы. В первую очередь необходимо зарегистрировать свою торговую марку в Роспатенте. Процедура это небыстрая и может занять от одного до нескольких месяцев. На помощь владельцам бизнеса приходят специальные патентные бюро.
Бизнес по франшизе

Следующим этапом будет «упаковка» франшизы. Свой опыт успешного ведения дела необходимо трансформировать в понятный свод правил и пошаговых инструкций. Кроме того, чтобы бренд и далее оставался узнаваемым, необходимо выработать свой фирменный стиль.

Элементы этого стиля – от дизайна помещений до бейджиков для персонала – должны быть описаны в специальных стандартах. Вся эта информация будет содержаться в отдельной эксклюзивной книге – Руководстве по вашей франшизе. Можно заняться формированием Руководства самому, ведь никто лучше вас не знает всех нюансов дела. Или обратиться за помощью к специалистам, имеющим опыт в таких делах.

Передача прав пользования франшизой осуществляется путем подписания специального документа – договора коммерческой концессии. Составить его с учетом ваших интересов помогут юристы.

Наконец, необходимо провести рекламную кампанию, чтобы о вашем намерении продать франшизу узнали все заинтересованные лица. Тут не обойтись без помощи рекламных агентств и франчайзинговых брокеров.

Кроме того, нужно подготовиться к выполнению своих обязанностей по франшизе – определите, кто именно будет контактировать с потенциальными покупателями до и после заключения сделки, обучать, консультировать, решать возникающие проблемы.

Оцените расходы, которые вам придется понести для начала продаж. Подсчитайте, какое количество пакетов вам необходимо будет продать по определенной цене для достижения точки безубыточности.

Сопровождение

После заключения сделки франчайзер тратится на организацию рекламных кампаний и сопровождения. По идее, эти расходы должны покрываться роялти – ежемесячными отчислениями партнеров. Сумма их может быть как фиксированной, так и выражаться в проценте от общей выручки, полученной франчайзи за определенный период.

Справедливость цены

Как видим, франшиза не может стоить дешево. Как оценить стоимость франшизы с точки зрения покупателя? Прежде всего изучите аналогичные предложения.

Дешево – не всегда хорошо

Если стоимость пакета выбранной вами фирмы значительно отличается от остальных в меньшую сторону, скорее всего, речь идет о недобросовестных или начинающих свою деятельность франчайзерах.

В первом случае вы рискуете вложить деньги в покупку бренда и не получить взамен ничего, кроме обязательств: ни качественного обучения персонала, ни централизованных рекламных мероприятий, ни поддержки в решении иных вопросов.
Стоимость франшизы

В случае покупки «молодой» франшизы есть риск оказаться в роли «первого блина», на котором франчайзер будет тренироваться. К недостаткам также можно отнести недостаточную популярность новой торговой марки и большую вероятность того, что франчайзер просто свернет свою деятельность в случае неудачи. Зато можно начать бизнес за сравнительно небольшие деньги.

Дорого – не всегда престижно

Сколько стоит франчайзинг популярного бренда? Если выбранное вами предложение отличается высокой стоимостью, попробуйте оценить, насколько данная марка известна. Чем она популярнее, тем выше будет цена. Если же название фирмы ни о чем вам не говорит, возможно, действительно, стоимость ее франшизы необоснованно завышена.

Поскольку в паре франчайзер – франчайзи последний практически не имеет возможности самостоятельно принимать решения и всецело зависит от мудрости патрона, безопаснее покупать франшизу солидной компании, зарекомендовавшую себя на рынке, и имеющую рабочую сеть. Обратитесь к другим франчайзи, чтобы узнать, насколько владелец бизнеса ответственно подходит к своим обязанностям и нет ли там подводных камней.

Начиная бизнес по франшизе, полезно иметь опыт ведения аналогичного бизнеса. Тогда вы сможете примерно оценить объемы выручки и рассчитать, сможет ли она покрывать не только обычные в таких случаях затраты, но и постоянные обязательства по франшизе.

Как выбрать прибыльную франшизу: Видео

Закрыть

Задать вопрос