Главная » Франшиза » Общая информация » Что такое франчайзинговый бизнес

Что такое франчайзинговый бизнес

Вид бизнеса, подразумевающий ведение дела по налаженным схемам, – вот что такое франчайзинг – это работа под готовыми торговыми марками с соответствующими технологиями и товарами. Система прекрасно зарекомендовала себя на западном рынке и уже не одно десятилетие развивается на отечественном. Чтобы понять суть вопроса, разберемся в терминологии и рассмотрим все положительные и отрицательные стороны такой схемы.Выбор франшизы

Понятия и термины

Коротко можно обозначить, кто такой франчайзер, – это владелец и продавец бизнеса или идеи. Чаще всего это успешно разрекламированные бренды, лидирующие на рынке, которые продают отлаженную схему ведения бизнеса с установленными правилами и полномочиями.

Продавцами выступают компании с самыми разнообразными товарами или услугами. Если брать крупные компании, то их политика направлена на внешние расширения, создание сети на международном уровне, поскольку внутри страны они и так имеют имя и статус. Работа же за пределами своего государства подразумевает определенные трудности, которые и помогает решить бизнес по франшизе.

Теперь пора сформулировать, что такое франчайзи – это покупатель бизнеса по франшизе.

Роялти – фиксированная сумма выплат, которая взимается с франчайзи при использовании франшизы или процент от прибыли, определяющаяся продавцом на основании анализа прибыли и рынка.

Франчайзинг – это определенный устой, целая система, построенная на внутренней политике предприятия, которая напрямую влияет на внешнее благополучие.

Для владельца крупного бизнеса важны хорошие показатели каждого филиала, поскольку низкое качество работы даже одного из них способно повлиять на репутацию целой сети.

Немного истории

Чтобы описать, что это такое – франчайзинг – простыми словами и на живом примере, нужно обратиться к истории мировых брендов, таких, как McDonald’s, Subway, Columbia, Zara, Milavitsa. Одни имена этих торговых гигантов говорят сами за себя.

Основоположником идеи «бизнеса в аренду» еще в ХIХ век стал Исаак Зингер. Он передал другим коммерсантам право на продажу и ремонт швейных машинок на территории США. Был заключен договор, что и дает основание считать это соглашение предтечей современной франшизы.Бизнес по франшизе

McDonald’s и Subway – крупнейшие сети ресторанов быстрого питания. В каком бы городе мира вы не оказались, в этих заведениях везде сможете почувствовать себя как дома. Преимущества ресторанов – это приемлемые цены, быстрое и качественное обслуживание, удобное месторасположение.

Как это выглядит в действии

Франчайзер (продавец) заключает договор с компанией или предпринимателем (франчайзи) о праве использования своего торгового имени и схемы ведения бизнеса: таким образом продавец развивает свою сеть, а покупатель приобретает поддержку и проверенную стратегию, следуя которой получает прибыль.

Некоторые начинающие бизнесмены ошибочно полагают, что франчайзинг подразумевает покупку одного лишь товарного знака, но это не так: пунктов договора может быть множество. И суть бизнеса по франшизе подразумевает их обязательное выполнение вплоть до мелочей.

В понятие франчайзинга вкладываются различные схемы взаимодействия продавца и покупателя. Существует несколько форматов бизнеса по франшизе: деловой, прямой, конверсионный, бизнес-формат и другие.

В чем плюсы бизнеса по франшизе

Главное преимущество приобретения франшизы– это готовая функционирующая бизнес-модель. Вот в чем это выражается:

  1. Нет необходимости тратить деньги на маркетинговые исследования, раскрутку бренда и рекламу. Компания, продающая франшизу, самостоятельно проводит анализ внешнего рынка, на который планирует выходить. Франчайзи может вносить свои коррективы в ведение бизнеса (если они не противоречат пунктам договора) в соответствии с особенностями своего региона.
  2. Сущность франчайзинга и его преимущество заключается еще и в возможности научиться ведению бизнеса у компаний с международным именем. Предприятие, продающее франшизу, в договоре указывает все требования, которым необходимо следовать покупателю. Во внешней политике компании, например, в сфере услуг это могут быть такие пункты, как униформа обслуживающего персонала, скорость приема и обработки заказа, манера общения с клиентами, место расположения офиса.
  3. Поскольку франчайзер заинтересован в высокой прибыли, раскрутке бренда или укреплении позиций на внешнем рынке, то он будет оказывать максимальную поддержку франчайзи. Каждая компания предлагает совершенно разные возможности и перспективы. Зарубежные франчайзеры уделяют особое внимание корпоративной культуре, обучению и подбору персонала, а также качеству услуг.
  4. Минимальный риск потери своих инвестиций. Если компания, у которой вы покупаете франшизу, зарекомендовала себя на рынке, то вероятность проигрыша невелика. Все, что необходимо, – это четко следовать стратегии франчайзера и выполнять пункты договора.

Заключение франшизы

Отрицательные стороны франчайзинга

Некоторым владельцам малого бизнеса сложно представить то, что им придется четко следовать правилам франчайзера, полностью принимать точку зрения и в некоторой степени перенять идеологию руководящей компании. Здесь должно быть максимальное доверие, стремление работать в команде. Если покупатель франшизы к такому не привык, то возникнут элементарные трудности в коммуникации, которые повлекут массу негативных последствий.

Возможно, некоторые взгляды франчайзи по ведению бизнеса учитываться будут, но ему не следует забывать, что основные правила давно установлены и прописаны. Творческие идеи реализовать не удастся, да и работать эффективно они вряд ли будут. Нарушения или невыполнение пунктов договора чревато штрафами или лишением прав на ведение бизнеса. Знакомясь с условиями, нужно здраво оценивать свои силы, возможности и риски.

В стоимость франшизы, как правило, не входят расходы на оборудование, аренду помещения, заработную плату персоналу. Подвох может быть и в расторжении договора только одной стороной – франчайзером. Или же в договоре может быть пункт, в котором указано, что после выхода из системы покупатель какой-то срок не сможет организовать бизнес в данной сфере.

Как выбрать прибыльную франшизу: Видео

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос