О том, как открыть бизнес при помощи франшизы

В последнее время франчайзинг набирает популярность: многие бизнесмены стали задумываться над тем, как открыть франшизу, чтобы обеспечить успех своему делу и не потерять вложенные средства.
Открываем бизнес по франшизе

Сущность франчайзинга и способы его применения

Несмотря на то что в отличие от стартапов бизнес, открытый по франшизе, более устойчив и надёжен, необходимо предусмотреть все возможные изменения рынка, прежде чем становиться франчайзи.

Поскольку к приобретению франшизы чаще всего прибегают из-за отсутствия опыта в предпринимательстве или конкретной сфере бизнеса, у франчайзи часто возникает потребность в помощи консультантов. Для того чтобы не потерять вложенные деньги и получить запланированную прибыль, нужно понимать, как открыть франшизу с нуля.

Самым известным примером использования «дела в аренду» является МакДональдс, филиалы которого существуют по всему миру. Так, франшиза имеет благоприятное влияние на развитие бизнеса как франчайзера, так и франчайзи. Каждая сторона получает свои преимущества: продавец расширяет географическое присутствие на рынке, увеличивает объёмы продаж и популярность, а покупатель получает готовый макет бизнеса с чёткими инструкциями, следуя которым можно с лёгкостью достичь тех же экономических показателей, что и основатель бизнес-модели.

Обязанности франчайзи

Франчайзеры (основатели бизнес-модели) используют франшизу как комплекс прав, позволяющих использовать созданный ими бренд для развития бизнеса теми, кто желает приобрести эти права, – франчайзи. Франчайзерам не требуется создавать сеть филиалов, им достаточно всего лишь продавать права на использование запатентованной ими технологии, а франчайзи уже за свой счёт обязуются наладить производство согласно установленным в договоре требованиям. Кроме того, за использование «дела в аренду» предприниматели вносят установленную договором сумму в качестве первоначального платежа, а также отчисляют оговоренный процент от своих дальнейших доходов.

При организации бизнеса франчайзи предоставляется полный набор необходимых документов, а также консультации и поддержка в приобретении квалификации.

Кроме того, предоставляется бизнес-план с чёткой инструкцией, которой нужно следовать для достижения намеченных целей.

Затраты на приобретение самой франшизы могут быть невелики, но стоимость производственных средств, необходимых для следования бизнес-плану, может быть довольно значительной. Ни для кого не секрет, что франчайзеры выдвигают ряд требований к франчайзи для того, чтобы не скомпрометировать свой бренд возможной некомпетентностью покупателя или его желанием сэкономить.

Тонкости выбора франшизы

Франшиза призвана масштабировать деятельность фирмы. Как правило, предприниматели стремятся открыть свой бизнес по франшизе в том случае, когда видят результативность использования конкретной бизнес-модели, инновационной идеи или бренда. Правильно выбранная идея для бизнеса, способная качественно удовлетворить потребности покупателей при помощи ресурсов, имеющихся у предпринимателя, приносит прибыль.

Выбирая, что лучше открыть по франшизе, нужно учитывать специфику региона и клиентской базы, поскольку зачастую товары или услуги, пользующиеся спросом в определённых геосоциальных условиях, не имеют подобной популярности в другом населённом пункте у другой категории покупателей.

Так, например, открывать мастерскую бельгийского шоколада в деревне не очень рационально, поскольку средний уровень доходов населения не позволит иметь большую выручку от продаж. Стоит проанализировать прибыльность и перспективность существующих бизнес-идей, прежде чем искать вариант, как открыть франшизу в своём городе.
Покупка франшизы

В последние годы рынок франчайзинга растёт в значительными темпами, а, значит, конкуренция на нём тоже увеличивается. Это ведёт к тому, что у желающих начать свой бизнес с покупки франшизы появляется широкий выбор. Отечественный франчайзинг наиболее популярен в организации бизнеса по предоставлению услуг населению и непродовольственной рознице. Кроме того, широко распространена продажа франшиз для работы в сферах общественного питания, консалтинга, средств массовой информации и интернета.

Следует отметить, что приобретение франшизы не страхует от конкуренции, в том числе и внутренней. Так, после открытия своей точки можно обнаружить неподалеку аналогичную, работающую по той же франшизе.

Читайте как правильно выбрать франшизу.

Возможные риски

Прежде чем искать пути, как открыть бизнес по франчайзингу, стоит взвесить все возможные плюсы и минусы такого решения.

Первое, с чем сталкивается предприниматель на пути к открытию своего бизнеса по франшизе, является паушальный взнос – своеобразная плата за возможность использования готовой бизнес-модели, бренда или технологии.

Кроме того, в ходе деятельности придётся отчислять владельцу прав интеллектуальной собственности оговоренный процент от своих доходов. Такая плата называется роялти, но в ряде случаев франчайзеры ограничиваются взиманием паушального взноса. Впрочем, не исключена возможность получить право на копирование чужой модели бизнеса абсолютно бесплатно, если удастся доказать его учредителям рациональность такого варианта.

Подробнее о роялти и паушальном взносе.

Критерии выбора

Думая над тем, что можно открыть по франшизе, предприниматели обращаются к наиболее прибыльным и проверенным временем бизнес-проектам, хорошо зарекомендовавшим себя. Анализируя экономические показатели предприятия-франчайзера, можно примерно оценить дальнейшие перспективы своей работы. Кроме того, выбирая бизнес-модель для копирования, предприниматели обращают внимание на срок существования продавца, его опыт работы и перспективы развития в регионе.

Не секрет, что флагманские предприятия, которые используют франшизу не только для быстрого роста и получения финансовых результатов, а и для развития в долгосрочной перспективе, выбирают стратегию тщательного изучения кандидатов-франчайзи. По-настоящему перспективный бизнес, гарантирующий стабильность, начинает распространение франшизы для снижения предпринимательского риска не ранее, чем через год после основания, чтобы успеть изучить все аспекты деятельности на рынке и выработать конкурентоспособную стратегию. Бизнес-модели, которые ещё не проверены на практике, довольно рискованны: они могут принести как большую прибыль, вследствие своей инновационности, так и убытки.

В отечественной практике торговли франшизами выделились флагманы, характеризующиеся непрерывным ростом. Предприниматели, ищущие способ, как открыть бизнес по франшизе, обращаются чаще всего именно к лидерам. Рассмотрим некоторых ведущих франчайзеров отечественного рынка, а также проанализируем требования, которые предъявляются ими к покупателям.

ФранчайзерТребования по оплатеДругие требования
«Бегемотик» - сеть магазинов, функционирующих на рынке продукции для детейПервоначальный взнос
1 200 000 руб.
Площадь торговой точки, должна превышать 60 кв.м.
Subway - сеть ресторановСтартовый взнос – от 3 до 5 млн. руб.Площадь помещения, отведённого под ресторан, должно быть не менее 30 кв. м.
МТС – мобильный операторПаушальный взнос составляет порядка 700 тыс. – 1,5 млн руб.-
«33 пингвина» - сеть ресторанов, специализирующаяся на ритейле мороженогоИнвестиции для начала работы – 1,5-3 млн руб.Торговая точка должна быть расположена в торговом центре либо кинотеатре, кроме того, её площадь должна быть не менее 6 кв.м.

Что это такое франшиза и стоит ли покупать: Видео

Закрыть

Задать вопрос